Федерация автовладельцев России заявила о необходимости возрождения топливной инспекции для борьбы с контрафактным бензином
Красноярские автовладельцы разочарованы не только высокими ценами, но и тем, что владельцы АЗС под видом бензина класса Евро-3 зачастую продают контрафактную жидкость.
Федерация автовладельцев России заявила о необходимости возрождения топливной инспекции для борьбы с контрафактным бензином. В Красноярске состоялся круглый стол «Цена и качество бензина». Говоря о цене топлива, председатель Федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Павел Стабров прогнозирует рост стоимости АИ-92 до 50-70 руб. за литр в ближайшие два года. Существенно поднимут цен и на газ, чтобы автовладельцам было не выгодно отказываться от высокоактанового топлива.
«Обычному человеку трудно объяснить, почему мы называем себя энергетической сверхдержавой, а АЗС у нас выкатывают цены, сопоставимые с американскими. Притом что в развивающихся странах нефтепродукты дешевле - как, соответственно, и все прочие товары и услуги, в которых есть «бензиновая» составляющая. Как это объяснить с экономической точки зрения? Да никак, это чистая политика!» — заявил депутат Заксобрания края Владислав Зырянов.
Красноярские автовладельцы разочарованы не только высокими ценами, но и тем, что владельцы АЗС под видом бензина класса Евро-3 зачастую продают контрафактную жидкость. Оказывается, инспекция Госнадзора по Красноярскому краю проводит проверки только продукции Ачинского НПЗ. Но это происходит по просьбе регионального правительства и в рамках сотрудничества с Роснефтью. В каком виде топливо привозят на красноярские АЗС – власти и контролирующие органы не интересуются. По законодательству, проверять деятельность предпринимателей планово можно не чаще чем раз в три года. По результатам проверок, 30% автозаправок ведут деятельность с различными нарушениями.
Лабораторные анализы показали, что из трех случайно отобранных проб АИ-92 техническим требованиям не соответствовала ни одна. Более того, один из образцов вообще оказался 87-м бензином, да еще и с недопустимыми присадками, губительно сказывающимися на двигателе и топливной аппаратуре.
Участники круглого стола заявили, что качество бензина на заправках не улучшится до тех пор, пока не будет действенных механизмов его контроля и структур, которые должны его осуществлять, а также воздействовать на недобросовестных заправщиков.
«Одним из основных требований Федерации автовладельцев России является восстановление такого института, как топливная инспекция, — заявил Павел Стабров. — В свое время именно это ведомство достаточно жестко контролировало продавцов топлива, в масштабах края детально отслеживало его путь: произво¬дитель, перекупщик, заправка. Она выявляла, на каком именно этапе в цепочку закрался контрафакт. В 2005 году эта структура была упразднена — и альтернативы ей нет до сих пор».
По словам Стаброва, сегодня автовладелец беззащитен в ситуации, когда его заправляют некачественным бензином. Проверить и доказать, после какой конкретно заправки автомобиль вышел из строя, достаточно сложно. И занимает эта процедура не один месяц. Водитель должен вернуться на «подозрительную» АЗС, в присутствии оператора взять пробу, опечатать тару и отдать бензин на платную экспертизу. Для доказательства вины АЗС и взыскания ущерба требуется собрать документами: чеки о покупке топлива, заключения из автосервиса о причинах поломки авто. Но даже после этого юристы сети АЗС в суде будут доказывать невиновность автозаправки - неизвестно, где и чем машину заправляли раньше.