Мэрия намерена заасфальтировать левобережную дорогу в 2013 году
Отметим, что городские депутаты считают, что ситуация с железнодорожными переездами в городе накалилась до социального взрыва.
Мэрия в 2013 году решила заасфальтировать левобережную дорогу в Томске – нужно привлечь средства из федеральных программ. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, строительство путей протяженностью 11 километров и стоимостью около 3 миллиардов рублей, которые будут дублировать главный проспект областного центра, а также частью кольцевой дороги вокруг города, началось в 2009 году. На работы в 2009-2010 годах ушло 750 миллионов рублей, осенью 2011-го - еще 620 миллионов рублей из федерального бюджета. В прошлом году завершили строительство дорожного полотна, сделали щебеночную отсыпку, завершили работы по рекультивации откосов, чтобы предотвратить возможные разрушения. Сейчас завершается строительство двух мостовых переходов.
"На этот год сейчас в планах областной Администрации по финансированию, которое идет за счет средств федерального и областного бюджета, дальнейшее участие в программе федеральной, - пояснил мэр Томска Николай Николайчук. - Планируется выделение суммы, достаточной для нанесения асфальтового покрытия уже на подготовленное основание".
После того, как дорогу заасфальтируют, местным властям нужно будет решить только две задачи - построить примыкания к дороге к селу Тимирязево Томска и к дороге в сторону моста через реку Томь возле ЗАТО Северск Томской области.
"Вот эти два объема сейчас уточняются, что будет делаться - разноуровневые развязки, либо кольцевое движение, - подчеркнул Николай Николайчук. - Уточняются эти объемы и источники финансирования. Поэтому в этом году, я надеюсь, продолжится та работа, о которой я говорил, дорога получит уже асфальтовое покрытие".
Как отмечает пресс-служба Администрации Томска, депутаты Комитета городского хозяйства Думы Томска обратятся к губернатору Томской области Сергею Жвачкину с предложением о создании рабочей группы по решению вопроса обеспечения транспортной доступности микрорайонов Степановки и Мокрушинского. По их мнению, ситуация накалилась до предела.
«В связи с массовыми обращениями и требованиями жителями города принять меры, в течение месяца был проведен мониторинг закрытия Степановского переезда («79 километр») с применением камер видеозаписи, - заявил председатель Комитета городского хозяйства, депутат по Кировскому избирательному округу № 2 Думы Томска Владимир Резников. - Из мониторинга следует, что переезд закрывается до 69 раз в сутки длительностью до 6 часов. В «часы-пик» шлагбаум закрывается до 20 раз с небольшими перерывами, не позволяющими скопившемуся транспорту пересечь переезд между закрытиями. Это увеличивает простои автотранспорта до 40 минут. Поступившие ответы на обращения Думы города Томска о необходимости корректировки графиков закрытия переезда от ООО «Томские транспортные линии» и филиала ОАО «Российские железные дороги» не соответствуют фактической ситуации».
В далеких планах мэрии по ЖД-переезду в микрорайон Степановку возможно строительство малого транспортного кольца – оно будет направлять транспортный поток с улицы Богдана Хмельницкого в Академгородок. Оттуда жители микрорайона Степановки смогут добраться в центр и Север города через улицу Балтийскую. В такой ситуации возможно только измененить график маневрирования поездов. Но для этого необходимо договориться с руководством РЖД. По Мокрушинскому переезду рассматриваются три варианта. В первом случае предлагается открыть еще один переезд «76 километр», который соединит Богашевский тракт и Коларовский тракт. Процедура согласования этого вопроса с РЖД занимает много времени. Второй вариант является самым эффективным, но и самым дорогим – это строительство тоннеля возле улицы Континентальной стоимостью более 1 миллиарда рублей. Третий вариант решения проблемы – расширение дороги Мокрушинского переезда «78 километр» до четырех полос. На это потребуется около 240 миллионов рублей. Мэрия прорабатывает все три варианта.
Добавим, что ямочный ремонт в областном центре выполнен на 10 % от запланированного. Работы выполнили на Иркутском тракте возле улицы Высоцкого и на переулке 1905 года. Они начинаются на улице Герцена, переулке Совпартшкольном и улице Карла Маркса. До 1 июня дорожные работы выполнят на улице Красноармейской. В первую очередь будут ремонтировать улицы 0, 1 и 2 категории. В июне-июле они завершатся на улице Нахимова, Коммунальном мосту, улице Высоцкого, улице Смирнова, улице Вершинина, улице Советской, улице Обруб, улице Шишкова, улице Войкова, улице Косарева, улице Бела Куна и других. В этом году из городского бюджета выделят 35 миллионов рублей на ямочный ремонт. 14 мая на заседании Думы Томска был решен вопрос о выделении дополнительных 100 миллионов рублей на ремонт дорог по предписаниям УГИБДД по Томской области и других структур.