Томские депутаты не видят зависимости между повышением стоимости проезда и качеством перевозок
Напомним, такую позицию высказала мэрия.
Депутаты Думы Томска не видят зависимости между повышением стоимости проезда и качеством перевозок. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, представители мэрии считают, что объединение маршрутчиков по принципу "один маршрут - один перевозчик", после которого власти готовы поднять тариф на проезд, улучшит ситуацию в городе. Объединение перевозчиков является главным условием для того, чтобы городские чиновники повысили тарифы на перевозку. Окончательный срок процесса несколько раз переносился. Пока данное условие выполнили только бизнесмены на маршруте № 53, остальные – заключают договора. Планируется, что процедура закончится к осени.
По мнению главы Департамента по городскому хозяйству Администрации Томска Александра Живоглядова, объединение перевозчиков будет выгодно пассажирам и властям. Последние смогут легче контролировать соблюдение правил, первым – будет комфортнее и безопаснее. Также городские чиновники видят в процессе плюсы и для самих перевозчиков.
"Если перевозчик, у которого один-два маршрута, попадался на нарушении правил - курение в автобусе, нецензурная брань, остановка в неположенном месте, мы лишали его лицензии, - пояснил Александр Живоглядов. - Сейчас мы пойдем по другому пути. Если один маршрут - один перевозчик, то он сам решает эти вопросы. Повышается дисциплина".
Перевозчики будут тщательнее проверять транспортные средства, проводить инструктажи по технике безопасности и правилам поведения, точнее предоставлять сведения о пассажиропотоке, оснастят автобусы системой ГЛОНАСС - к 2014 году планируется установить навигацию в 80 % маршруток. Также на каждом маршруте будут резервные автобусы, которые заменят вышедшие из строя. Кроме того, сократится диспетчерская служба – сначала будет работать один пункт на два-три маршрута, затем функции передадут Центру пассажирских перевозок Администрации Томска. До объединения маршрутчики смогут получать в банках кредиты, которые можно будет потратить, например, на покупку автобусов. Пока же это практически невозможно.
"Что касается качества, - поделился депутат Думы Томска Александр Деев. - Не будет в автобусах все хорошо. Я помню и 2007, и 2009 год, когда увеличили тариф. Увеличили - ничего же не произошло".
Другой городской депутат Петр Бреткотнин тоже не согласен с планами мэрии. Он сказал, что речь о повышении качества обслуживания идет уже несколько лет, но "от того, будет там сидеть кондуктор, или не будет - от этого мало что изменится".
"Положение-то на самом деле гораздо серьезнее, чем мы обсуждаем, - отметил он. - И без принятия беспрецедентно жестких мер со стороны городской администрации это положение не исправить. Да, разговаривать и убеждать нужно, я не спорю. Но пора и власть употребить, иначе мы однажды можем просто встать, никуда не сможем поехать".
Парламентарий Томска Леонид Голубев уточнил, что решение о повышении тарифа принимается без участия городской Думы, но депутаты не могут не высказать свою точку зрения.
"Идти на поводу у Администрации, слушать в очередной раз красивые слова, как у нас будет хорошо, как у нас будет здорово, если мы с вами согласимся на повышение тарифа? – заявил Леонил Голубев. - Нельзя допустить того, чтобы опять тарифы были подняты перед (выполнением обязательств). Сейчас ведь водители понимают, что им идти в "колхоз" (при объединении). Здесь нельзя заговорить и заболтать проблему".
По информации пресс-службы Администрации Томска с 2009 года с перевозчиками расторгли около ста договоров. Основными причинами являются нарушения условий соглашений. Добровольно от дальнейшей работы отказались только двое – один сам, другой - по причине ДТП.