Спасать полярников, отправивших SOS, вышел атомоход «Ямал»
На днях с дрейфующей полярной станции СП 40 пришел сигнал SOS. Льдина, на которой она находится, раскололась на шесть частей. Лето на полюсе началось на месяц раньше — такого синоптики не прогнозировали. Сейчас температура в том районе -минус один — минус пять, — и теплеть продолжает каждый день. На помощь полярникам сегодня 31 мая в полдень из Мурманска выйдет атомоход "Ямал".
На днях с дрейфующей полярной станции СП 40 пришел сигнал SOS. Льдина, на которой она находится, раскололась на шесть частей. Лето на полюсе началось на месяц раньше — такого синоптики не прогнозировали. Сейчас температура в том районе -минус один — минус пять, — и теплеть продолжает каждый день. На помощь полярникам сегодня 31 мая в полдень из Мурманска выйдет атомоход "Ямал".
До станции судно будет добираться как минимум две недели. Опытные моряки называют такие спасательные походы поиском иголки в стоге сена. База дрейфует уже в канадском секторе Арктики. Окончательно маршрут ледокола еще не проложен. Из-за таяния льды активно перемещаются, так что путь среди них придется разведывать по дороге с помощью палубного вертолета Ка-32. 60 тонн топлива для него — уже на борту. Поход будет напоминать поиск иголки в стоге сена, считает опытный старпом. При этом основная проблема не найти льдину, а не повредить ее при снятии станции. "Когда мы снимали СП-36, мы заходили в льдину — прямо носом зашли на территорию станции. Аккуратненько, медленно — есть риск, что лед развалится", — рассказывает Томов.
Сейчас полярники СП 40 ждут помощи, наверное, как никогда. Свой дрейф станция начала еще 1 октября прошлого года и к настоящему времени прошла более 1500 километров. За это время льдина, которая была 3 километра в поперечнике и 2 метра толщиной, сильно подтаяла. Так что вся надежда — на экипаж "Ямала". Если все пройдет гладко, полярники вернутся в Мурманск примерно через месяц