Самоуверенность – ключ к успеху или показатель невежества?
Исследование экономистов Университета Вашингтона показало, что самоуверенность, которая нередко свидетельствует об обычном невежестве, тем не менее, выигрывает с точки зрения авторитетности этого человека в глазах окружающих.
Исследование экономистов Университета Вашингтона показало, что самоуверенность, которая нередко свидетельствует об обычном невежестве, тем не менее, выигрывает с точки зрения авторитетности этого человека в глазах окружающих.
Абсолютная уверенность – ключ к успеху в любой области, будь то торговля, учеба, прогнозы или быт. Потому что люди склонны принимать что-то скорее от человека абсолютно уверенного в себе, даже если его утверждения не подкреплены фактами, дабы снять с себя все сомнения и таким образом облегчить свое существование. К сожалению, это явление в обществе очень распространено: вес имеет то, что преподнесено без тени сомнения, а не квалификация.
Другими словами, популярность и известность может быть результатом вовсе не высокого уровня профессионализма, а просто самоуверенности. А гиперсамоуверенные люди обычно – просто невежественны.
В проведенном исследовании анализировались эксперты в области прогнозов спортивных мероприятий. И больше всего последователей было у тех, кто на самом деле не обладал особым чутьем или знаниями и, как следствие, не «страдал» точностью прогнозов, но зато был очень уверен в правильности своих действий и искусно избавлял, таким образом, людей от некомфортного ощущения неопределенности и неуверенности.
Кроме того, исследователи проанализировали реакцию на людей при первой встрече. Оказалось, что именно уверенные в себе люди, неважно, что они говорили или делали, производили лучшее впечатление.