Собиравших «Протон-М» проверят на полиграфе
Как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, сотрудников предприятия, которое изготавливало узлы для ракеты-носителя "Протон-М", проверят на детекторе лжи.
Как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, сотрудников предприятия, которое изготавливало узлы для ракеты-носителя "Протон-М", проверят на детекторе лжи.
"Подозреваемых в грубейшем нарушении технологии сборки ракеты "Протон-М" проверят на полиграфе. В правительстве РФ ждут отчет Роскосмоса", - написал замглавы правительства в своем Твиттере.
Производителем ракет "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М" является космический центр имени Хруничева.
Авария ракеты-носителя "Протон-М", по сообщению председателя аварийной комиссии, замруководителя Роскосмоса Александра Лопатина, произошла из-за неправильной установки трех из шести датчиков угловых скоростей, которые помогают контролировать положение ракеты в пространстве. Лопатин отмечает, что сбоев в других системах не было.
Выяснилось, что двигатели ракеты на стартовом столе не набрали полную мощность (команда на старт прошла на 0,4 секунды раньше расчетного времени), но потом они работали штатно. И если бы не сбой в работе датчиков, "Протон-М" вывел бы спутники "Глонасс-М" на орбиту.
"Установлено, что при проведении запуска формирование команды "контакт-подъем" произошло на 0,4 секунды раньше, - сказал Лопантин. - Двигатели еще не вышли на основной режим тяги. Поэтому прошла команда отказа 1-го и 6-го двигателей. Ракета получила сигнал на уход от пускового стола. Через 10 секунд полета, когда двигатели стали работать нормально и набрали заданную тягу, прошла команда "прекратить увод". Но на 13-й секунде система управления сформировала команду "превышение предельных значений углов" и прошла команда "авария".
Замруководителя Роскосмоса пояснил журналистам, что операция по установке датчиков угловых скоростей относится к особо сложной, требует особого контроля, но не контролируется военной приемкой.
"Эта операция предусматривает особый контроль. Электромонтажник приборы устанавливает, "контрит", пломбирует и предъявляет мастеру, который после этого предъявляет установленные приборы представителю ОТК", - рассказал Лопатин.
По его словам, в ходе расследования аварии установлено, что все трое указанных специалистов расписались в журнале выполненных работ. Это была среда, вроде бы ничего не способствовало ошибке, но это произошло, сказал Лопатин.