Житель Воронежа, изменив мелким шрифтом договор с банком, требует с него 24 миллиона рублей
42-летний воронежец применил против банка "Тинькофф Кредитные системы" популярный среди банкиров прием. Он поменял в типовом договоре условия, которые были написаны мелким шрифтом, и теперь требует 24 миллиона рублей
42-летний воронежец применил против банка "Тинькофф Кредитные системы" популярный среди банкиров прием. Он поменял в типовом договоре условия, которые были написаны мелким шрифтом, и теперь требует 24 миллиона рублей
"Я хочу доказать, что клиенты могут предлагать свои кредитные условия", - доказывает свои права мужчина.
В Интернет появился ролик, где воронежец инкогнито дает интервью. (РИА -Воронеж называет его Алексеев, однако это может быть ненастоящей его фамилией). По словам мужчины, лет 8-9 назад, он сам попал в передрягу, не прочитав условия договора, написанные банком мелким шрифтом. И вот спустя годы, он воспользовался уловкой банкиров.
Условия кредита из анкеты-заявления, прописанные в документе мелким шрифтом, клиент изменил на свои, а теперь требует урегулировать нарушения банком подписанного договора в досудебном порядке, а в качестве компенсации выплатить ему 24 миллиона рублей.
Банкиры наступили на свою же «мину», подписав договор не глядя. А в документе было сказано, что находчивый воронежец будет возвращать банку только деньги взятые в заем, при это не будет платить проценты.
Дело дошло до суда, который признал договор законным. Но несмотря на судебный вердикт, из банка Алексееву до сих пор приходят SMS-сообщения. В них написано, что заемщик должен банку с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тысяч рублей.
Поэтому воронежец, ссылаясь на решение суда и противозаконные требования "Тинькофф Кредитные системы", написал досудебную претензию банку и попросил с них 24 миллиона.
Все предложенные банку условия Алексеев выложил на специально созданный им сайт tcsbank.at.ua. Там указано, что за каждое изменение условий договора ТКС-банк обязуется выплатить ему компенсацию в 3 млн рублей, за его расторжение по инициативе банка - 6 млн рублей.
"Банки в документах часто отсылают клиентов на сайт, чем, видимо, и воспользовался заемщик, - объяснил "Ведомости". руководитель розницы крупного российского банка. - Все это довольно нервная история".
"Этот случай может оказаться прецедентом в российской судебной практике, который демонстрирует, что даже банки порой не могут качественно изучить текст договора - что же говорить о заемщиках", - надеется представитель заемщика Дмитрий Михалевич из юридического агентства "Консультант".
"Случай курьезный, но единичный, других нет и не будет, поскольку все поступающие в банк документы подвергаются многократной проверке", - настаивает представитель ТКС-банка Олег Анисимов, объясняя произошедшее в 2008 году "однократным техническим сбоем".