"Мегафон" решил расстаться со "Связным"
Теперь заплатить за услуги сотового оператора в торговых точках сети станет невозможным
"Мегафон" отказался от услуг "Связного". Теперь заплатить за услуги сотового оператора в торговых точках сети станет невозможным.
Утром 23 августа корреспонденту Sibnovosti.ru на мобильный телефон пришло сообщение, что компания "Мегафон" прекращает прием платежей через сеть магазинов "Связной". Аналогичные уведомления получили и другие абоненты «Мегафона».
Интернет буквально шумит по этому поводу. Пользователи на различных форумах задают вопросы: "Что же произошло между "Мегафоном" и "Связным"?"
Как удалось выяснить, между двумя компаниями разразился скандал. В мае-июне текущего года, проводя контрольные закупки, представители поставщика услуг сотовой связи заметили, что сотрудники «Связного» частенько рекомендовали покупателям не подключаться к «Мегафону». Более того, во многих магазинах в продаже даже не было SIM-карт оператора.
«Мы прекращаем работать со "Связным"», - заявил советник гендиректора «МегаФон-Москва» Роман Проколов.
В середине августа речь шла исключительно о Москве. В других городах «оператор не намерен пересматривать существующие деловые отношения со «Связным», сообщила пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева.
Однако вместо того, чтобы погасить конфликт, ситуация обострилась. По мнению консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной, уже до конца текущего года «Связной» может недополучить $ 2-2,5 млн выручки в случае прекращения продажи услуг от «Мегафона». В то же время «Мегафона» уверен, что отказавшись от «Связного», ситуация на бизнесе компании не отразиться никак.
«Будет неудобно нашим абонентам, привыкшим к сети «Связной», но есть и другие точки, где оплата услуг принимается», пояснили представители «Мегафона».
На сегодняшний день «Связной» - второй по величине сотовый ритейлер в России, занимающий 8-е место в рейтинге «Топ-50 российских ритейлеров». «Связному» принадлежат более 1400 салонов связи. В 2006 году выручка торговой сети составила $ 1,13 млрд.
В то же время, по словам одного из владельцев «связного» Максима Ноготкова, заявления «Мегафона» не совсем основательны. По его оценке сотовый оператор приносит торговой сети менее 1% выручки в месяц.
Конфликты сотовых операторов с дилерами нередки и нынешняя ситуация с «Мегафоном» и «Связным» - не исключение. Так, в 2002 году разорвали договор «Вымпелкомом» и «Евросетью». Годом позже в «черный список» «МТС» попали компании «Магистраль», «Сонгор Телеком», «Вента-Д», «Ависта Ком-2000» и еще около двухсот мелких торговых точек.
Эксперты считают, что данная ссора ударит «Связному» не по кошельку, а по имиджу. Начальник аналитического управления Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов отмечает, что конфликт с «Мегафоном» - заметный негатив для дилера. Отсутствие на прилавках «Связного» предложений от «Мегафона» может оттолкнуть определенную часть клиентов, а не соответствующий дилерскому договору уровень сервиса – вызвать напряженность в отношении с другими партнерами.