После того, как аэробус А-310 коснулся земли, диспетчеры иркусткого аэропорта про него забыли
Со дня трагедии в аэропорту Иркутска прошло уже четыре дня. Многое было написано и о счастливчиках, успевших покинуть самолет до взрыва, и о погибших в огне. Только об экипаже - командире Сергее Шибанове и втором пилоте Владимире Черных - не известно практически ничего, сообщает «Московский комсомолец». Между тем, незадолго до трагедии им пришлось взять в банке кредит в 450 тысяч рублей. Отдать пилоты успели только треть суммы. Два года назад, когда авиакомпания "Сибирь" начала использовать на своих линиях "Боинги", Сергею и Владимиру предложили пройти курс обучения на новых для них машинах, но за свои деньги. Пилотам ничего не оставалось, как в одном из московских банков взять кредит сроком на пять лет. В то, что причиной катастрофы явился человеческий фактор, никто из знакомых пилотов не верит. И Шибанов, и Черных были опытными пилотами. У одного общее летное время было 10 507 часов, у другого - 9691 час, оба не имели ни одного авиационного происшествия. В июле 2004 года с "тушки" они пересели на аэробус А-310. Всем ясно, что в катастрофе А-310 будут искать "крайнего". Летчики опасаются, что "стрелочниками" назначат экипаж разбившегося аэробуса. И вряд ли вспомнят, что в Иркутском аэропорту вопреки международным нормам не ведется видеозапись взлета и посадки лайнеров. Что А-310 9 июля "до конца не довели". Как только пилоты рапортовали "есть касание!", связь с экипажем оборвалась. Диспетчеры переключили аэробус на "ближнюю рацию" и благополучно о нем забыли. Не афишируется и то, что при аварии не наполнились воздухом надувные трапы. Охваченные огнем пассажиры прыгали на землю с трехметровой высоты. Шансов выжить у летного экипажа не было. По воспоминаниям очевидцев, самолет при ударе смяло вплоть "до шестого ряда кресел". Первой вспыхнула кабина пилотов. Прибывшие спасатели тушили пожар два с половиной часа. По тревоге подняли начальника хозяйственного управления города. В спешном порядке он искал 300 пар перчаток и пластиковые мешки для упаковки останков погибших. Ни того, ни другого у спасателей не оказалось. Мешков не нашлось, в магазине для садоводов купили несколько рулонов полиэтиленовой пленки. В нее и заворачивали извлеченные из-под обломков тела. Горожане, спешащие на работу, видели, как в открытых самосвалах везли "груз-200" в морг. Командиру корабля Сергею Шибанову было 45 лет, второму пилоту Владимиру Черных - 48. У обоих осталось по двое несовершеннолетних детей.
Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места
Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже
Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам
С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов
«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала