Люди готовы платить за кофе втридорога
Мировые бренды общественного питания терпят многомиллионные убытки из-за того, что занижают цены на самый обычный кофе
Идеальная цена на продукты питания и напитки (например, на кофе) в общепитах может быть определена с помощью лабораторных экспериментов. К такому выводу пришел ученый из Германии.
Кай-Маркус Мюллер утверждает, что мировые бренды общественного питания терпят многомиллионные убытки из-за того, что занижают цены на самый обычный кофе. Как оказалось, клиенты готовы платить больше.
Нейробиолог решил доказать, что с помощью ЭЭГ можно установить, сколько именно потребители готовы платить за продукты. Мюллер провел два эксперимента.
Первый заключался в отслеживании с помощью ЭЭГ бессознательных реакций. Дело в том, что область мозга, которая контролирует т.н. пропорциональность пищевых сопоставлений (соответствие двух понятий: сочетание чеснок и суп - правильное, чеснок и сахар - неправильное) работает всегда безупречно и безошибочно. Испытуемые отвечали на вопросы, связанные с ценой на кофе, под присмотром датчиков, которые отслеживали активность мозга. Ученый смог установить идеальную цену - около 95 центов.
Для второго эксперимента рядом со студенческой столовой в Мюнхене был установлен кофейный автомат. Цена за обычный черный кофе составляла 70 евроцентов, за капучино - 80 евроцентов. Но на латте предлагалось самому установить сумму, которую человек готов отдать за бодрящий напиток. Через некоторое время цена также стабилизировалась на 95 центах за чашку.
Таким образом, ученый доказал: чтобы определить идеальную цену на продукты питания достаточно лабораторных экспериментов ЭЭГ.