Энергетики требуют плату за порчу пломб на счетчике
По новым правилам, после замены, поверки или ремонта электросчетчика потребитель должен направить в «Хакасэнергосбыт» заявку для ввода прибора учета в эксплуатацию.
По новым правилам, после замены, поверки или ремонта электросчетчика потребитель должен направить в «Хакасэнергосбыт» заявку для ввода прибора учета в эксплуатацию.
Процедура ввода бесплатная, за исключением случаев, когда опломбирование прибора учета производится повторно из-за нарушения пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На период ремонта, замены или поверки счетчика его показания при определении размера платы за электричество не учитываются, плата при этом определяется расчетным способом. Показания прибора берутся за основу для расчетов только со дня, следующего за днем его ввода в эксплуатацию.
Еще один важный момент: в случае выхода прибора учета из строя постановление № 824 обязывает потребителя незамедлительно сообщить об этом энергетикам и в течение 30 дней устранить выявленную неисправность. За неисполнение этого пункта нового законодательного акта специальной ответственности потребитель не несет, однако если прибор учета неисправен, его показания не могут применяться при расчете стоимости электроэнергии.