Аутизм – «модный» диагноз в мире
Не бывает, чтобы у двух детей полностью совпадали диагнозы. Сколько аутистов, столько и диагнозов. Они все индивидуальны
18 октября в Москве закончился международный форум по проблемам аутизму. Форум проводил фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». В Москве собрались специалисты из нескольких стран, педагоги, психологи и родители детей с аутизмом.
Немногие знают, что у самой Натальи Водяновой родная сестра страдает ДЦП и аутизмом. Проблема России, как сказала Наташа на закрытии конференции, недостаток информации. Какие-то регионы России добились новых разработок и методик по лечению и диагностики в этой области, а какие-то регионы в аутсайдерах. Но самый сильный акцент на форуме был сделан на выступления коллег их Америки – они охотно делились опытом.
От нашего края на форум была приглашена психолог Надежда Болсуновская. В этом году акцент делался на команду. Поэтому приехала она не одна, в ее команде нашлось и мне место, как журналисту и волонтеру. Наде вот уже второй год я помогаю в проведении проекта «Право на счастье», где одно из направлений – инклюзивный лагерь для детей особых и обычных.
На форуме было несколько десятков докладов. Но я не буду их пересказывать, а сделаю лишь некоторые выдержки. Также я опишу свое собственное мнение об увиденным. Часть из них я публиковала в социальных сетях, чтобы услышать комментарии мам красноярских, которые воспитывают деток-аутистов и чтобы не ошибиться с своем понимании.
Доктор Брайн Кинг из Австралии на международном форуме по проблеме аутизма высказала интересную для меня мысль – про зеркальные нейроны. Оказывается, если ребенок при вас будет бить по мячу рукой, то те же самые нейроны у вас, как у смотрящего, будут также работать, как и у играющего в мяч. Этот принцип очень хорош в лечении аутизма. Вот почему важна инклюзия – достаточно особым детям просто наблюдать. В принципе, и не особым, кстати, тоже. Этот принцип действует отлично для людей, перенесших инсульт. Можно делать рядом с лежащим больным, примеру, зарядку, и это будет способствовать оздоровлению наискорейшему больного.
Сидели в столовой с девушкой-общественницей из Тюмени:
– У нас до сегодняшнего времени отличные отношения с властью. Мы не воюем, но и не подслащиваем им жизнь. С этого года нашей организации удалось добиться скрининга на аутизм всех детей Тюмени в 1, 3 года, в 7 и 10 лет. Нам сказали: «Хорошо! Мы сделаем это, найдем клинических психологов и психотерапевтов. А вы уж тогда в каждой поликлинике напишите маршрут, куда обращаться, если диагноз подтвержден». У меня в машине стенды и плакаты, осталось 5 поликлиник, остальные мы уже завесили плакатами.
Сложно сказать процент, но как я поняла из разговора с мамочками на международном форуме, большая половина из них САМА с помощью Интернета поставила диагноз аутизм своим детям. Не знаю, плохо это или нет. Я даже боюсь какую-то оценку давать. Но мне кажется, что это прескверно...
Мама ребенка-аутиста рассказала о необычном увлечении сына шести лет – он коллекционирует губки для мытья посуды. Уже более 200 штук. Губка – это мостик между ним и пониманием картины мира.
Из доклада отца ребенка-аутиста: «Считаю, что аутизм сродни феномену детей-индиго. Главное – не мешать и давать больше возможностей проявить себя, и тогда они горы свернут за доверие».
Из доклада израильского психолога: «Не бывает, чтобы у двух детей полностью совпадали диагнозы. Сколько аутистов, столько и диагнозов. Они все индивидуальны».
Проблема вакцинации бурлит на форуме. Профессор из Петербурга С.Довбня напрямую задает вопрос коллегам из американского института: если ли связь вакцинации с аутизмом...
Увы, для нас, всего мира, проблема, что нет исследований на эту тему ((( Это часть бизнеса, приносящая огромный доход. Государство пока не заинтересовано в исследованиях и взаимосвязи. В Америке также. Но удивительно!!! Наши врачи хотят, чтобы эти исследования были! Это уже прогресс!
Возможно, причина, что врачи, в том числе из Америки, боятся заявить о связи аутизма с прививкой – отзыв лицензии, если они скажут правду. Это подрыв деятельности национальной фармацевтики.
Вообще, очень жаркая дискуссия на форуме. Понятно, что прививка не дает аутизм, но она может быть стимуляцией процессов, то же самое обстоит и с ДЦП. Прививка, а точнее, реакция организма ослабленного ребенка, может дать осложнения!
У мамы из Рязани есть свое исследование: в ее общественную организацию родителей с детьми-аутистами входит 150 человек, она говорит, что в 50 случаях осложнение произошло на фоне АКДС именно после 3 лет (((
Мама 6-летнего ребенка-аутиста из Новороссийска: «Мы три года ездим в Евпаторийский дельфинарий. Ребенок научился говорить, плавает с дельфином. Каждый дельфин издает к каждому ребенку только индивидуальный возглас. Мой ребенок уже в раздевалке слышал, как его дельфин зовет. Обострение заболевания у нас случилось после прививки АКДС. Анализы мы посылали в Америку, причина сбоя организма – отравление тяжелыми металлами. Говорят, что в вакцине АКДС был завышен уровень ртути...»
В Ереване работает два года социальная пекарня и кондитерская «Белочки Реи», где работают 80 процентов деток-аутистов, точнее, это уже взрослые. Реклама этого кафе – министр Армении рекламирует продукцию. Лучшая промоподдержка проекта!
Вот как просто, образно можно объяснить, на что похож и как работает мозг ребенка-аутиста: он похож на огромное дерево с гигантской кроной. Представьте себе дерево, которое не сбрасывает листву, а каждой весной пополняется и пополняется новыми листьями (листья – это информация). У обычного человека «листва» ненужная облетает, превращается в перегной. А ребенок-аутист ходит с огромным ворохом информации, которой он не знает, как распорядиться. Причем ненужной информации. Ему важны номера машин, домов, программа какая по счету, время ее, нахождение предметов... то, что обычный человек пережевал – и в компост. У аутиста вся информация, получается, на поверхности...
Это только я могу заскочить в зал последней, отдавить ногу симпатичному мужчине, долго извиняться и в итоге обменяться сотовыми телефонами. А потом окажется, что это сам Борис Алексеевич Архипов, профессор с мировым именем, врач-невролог. Он приезжает с лекциями в Красноярск по приглашению Хасана и готов провести встречу для мам с тройняшками, так как занимается в частности психологией таких детей. И что дети тройняшки – это дети в зоне риска, дети особые.
– Ну, да. В карточке роженицы у меня значилось: патологическая беременность, зона риска.
Самые сильные наработки и самые глубокие доклады у общественников, чьи дети больны аутизмом. Слушать теоретиков-фундаменталистов нет мочи. Именно общественники смогли добиться, чтобы с этого года в Москве выпускали студентов по специальности «врач, лечащий аутизм». Потрясли два доклада: отец 23 года назад организовал группу родителей, сейчас это уже большой некоммерческий и негосударственный центр, один из крупных в Европе – одних ответвлений по иппотерапии у них 4; а также женщина-искусствовед из Тулы, которая смогла в стенах художественного музея проводить занятия "Поиски прекрасного" с группой детей "дождя".