Нелегальным таксистам предлагают легализоваться либо заплатить крупный штраф в 50 тысяч рублей
Депутаты Московской городской думы рассматривают законопроект, по которому планируется увеличить штрафы до 50 тыс. рублей для людей, подрабатывающих нелегальным частным извозом
Депутаты Московской городской думы рассматривают законопроект, по которому планируется увеличить штрафы до 50 тыс. рублей для людей, подрабатывающих нелегальным частным извозом.
Планируется, что данные поправки будут внесены в федеральный Административный кодекс. Таким образом народные избранники намерены «посодействовать» нелегальным таксистам в их легализации.
В пресс-службе Департамента транспорта Москвы сообщили, что в течение 2014 года планируется выдать 55 тыс. разрешений легальным таксистам, сообщают «Известия». Возможный размер платы за легальный статус не уточняется.
На рассмотрении в Мосгордуме также находится предложение столичного ГУВД по ужесточению штрафов за нелегальный извоз. Поправки в федеральный КоАП, в случае их принятия, увеличат штраф в десять раз, с пяти до пятидесяти тысяч рублей. А повторное нарушение будет караться арестом транспортного средства.
«Повышение штрафов – абсолютно нормальная и правильная тенденция, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Штраф - это не плата за неисполнение закона, после которой можно продолжать его нарушать, а наказание. Поэтому 50 тыс. рублей выглядят достаточно эффективной суммой».
Однако в формулировке стоит «все регламентировать и прописать правильно», чтобы под это наказание не попадали другие легальные виды деятельности, например, заказ лимузина для обслуживания свадеб, добавил Свешников.
Повышение штрафов должно стать не единственным способом регулирования рынка коммерческих перевозок.
«Перевозчиков надо стимулировать не только карательными, но и поощрительными мерами, - подчеркнула старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова. – Можно пускать такси бесплатно на платные стоянки, на которых «бомбилам» невыгодно дежурить. Можно разрешить таксистам стоять у вокзалов и аэропортов, а также заезжать на выделенные полосы для общественного транспорта».
Решетова пояснила, что квотирование количества выданных разрешений для такси – мировая практика. Например, в Нью-Йорке такие лицензии выдаются в ограниченных объемах, являются пожизненными и практически передаются по наследству.