Кузов будущих электромобилей может послужить батареей
Специалисты из Volvo Car Group смогли успешно справиться с этой проблемой: ученые разработали материал, состоящий из углеродного волокна, суперконденсаторов и наноструктурированных батарей
Будущее не за горами. Как известно, ископаемые энергоносители подходят к концу. По расчетам специалистов, нефти и газа на Земле осталось на несколько десятков лет. И человечество уже не первый год ищет замену обычными двигателям внутреннего сгорания.
Одной из таких альтернатив в конце 20 века стал электромобиль. Казалось бы, ничто не мешает массовому появлению таких машин на улицах городов, ведь, помимо экономии, такие автомобили гораздо экологичнее и тише. Если бы не одно «но» - современные технологии не позволяют создавать достаточно ёмкие и легкие батареи, которые позволили бы использовать электрокары так же, как и классические машины.
Однако специалисты из Volvo Car Group смогли успешно справиться с этой проблемой: ученые разработали материал, состоящий из углеродного волокна, суперконденсаторов и наноструктурированных батарей. Как сообщается, этот революционный способ для хранения энергии изменит автомобильную индустрию раз и навсегда.
Работа над созданием уникального материала шли 3,5 года. Уже даже изготовлены и установлены пробные кузовные детали (кожух в моторном отсеке и крышка от багажника) на экспериментальную машину Volvo S80. Материал этих деталей может подзаряжаться как от обычной электрической сети, так и от рекуперативного торможения (электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть).
Как утверждают специалисты Volvo, материал этот прочен, прост в обработке, а заряжается быстрее обычных батарей. Полная замена кузовных деталей на детали из аккумуляторного материала позволит сократить вес электромобилей и гибридов на 15%.