Средство Макропулоса, или пептидные биорегуляторы против преждевременного старения
Что такое пептидные биорегуляторы, и как с их помощью увеличить продолжительность жизни? Ответы – в интервью с президентом Европейской ассоциации геронтологии и гериатрии Владимиром Хавинсоном.
Регалии и звания Владимира Хацкелевича Хавинсона составляют длинный список, но для понимания читателем авторитетности мнения мы все-таки решили его привести. Тем более что вопросы были заданы очень интересные. Итак, в гостях у Сибирского медицинского портала советский и российский геронтолог, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель РФ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН, иностранный член АМН Украины, директор Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН, вице-президент Геронтологического общества РАН, президент Европейской ассоциации геронтологии и гериатрии.
– Владимир Хацкелевич, Ваш основной род занятий – борьба со старением, причем не столько своим собственным, сколько со старением в принципе, людским. Но ведь Вы не всегда занимались этой темой. Как Вы к ней пришли?
–Заниматься научной работой я начал вместе со своим товарищем Вячеславом Морозовым еще во время учебы в Ленинградской военно-медицинской академии, на базе специальной лаборатории которой впоследствии и был сформирован наш институт. К концепции замедления процессов старения и продления активного долголетия мы пришли в процессе изучения влияния стресса на организм человека. Мы исследуем механизмы старения, механизмы патологий.
Вначале изучали это при различных экстремальных воздействиях на человека, и оказалось, что эти воздействия приводят к снижению синтеза белка в различных органах и
тканях, прежде всего в мозге, иммунной системе, эндокринной. Наши препараты вначале были созданы на основе экстрактов из тимуса, мозга, печени, поджелудочной железы, хрящей и т.д. Они восстанавливали синтез белка в тех тканях, которые подвергались экстремальному воздействию, и создавались они для вооруженных сил.
.
При старении процессы абсолютно идентичные тем, что наблюдаются при экстремальном воздействии, только растянуты по времени. Старение – это плавное снижение синтеза белка, приводящее к нарушению функций и в конечном счете к гибели любых организмов.Поэтому введение животным со второй половины жизни наших пептидных биорегуляторов, основу которых составляют активные пептиды, выделенные из органов и тканей молодых животных, привело к увеличению ее продолжительности на 30-40 %.
– Что Вы лично делаете для того, чтобы не стареть (ежедневно, периодически)?
–Правильное питание, физкультура и комплекс пептидных биорегуляторов.
– Как Вы считаете, на какой возраст Вы выглядите сегодня? Какую роль в Вашем хорошем самочувствии и внешнем виде занимает хорошая наследственность, какую – здоровый образ жизни, и какую – прием специальных препаратов?
–Мой отец умер в 92 года от несчастного случая, будучи здоровым человеком. Он 20 лет принимал пептидные препараты. Моей матери сейчас 92, и хотя у нее в течение 35 лет диабет, а также поражение сетчатки, она вот уже 25 лет принимает пептидные биорегуляторы и считает, что полноценно живет только благодаря им.
Чем старше человек, тем больше должны быть дополнительные воздействия, препятствующие разрушительному действию природы.
– В чем суть действия изобретенных Вами препаратов?
– Пептид – это стартер, или пусковой механизм, запускающий синтез тех или иных белков. Пептиды точно подходят и соответствуют, даже по размеру, определенным участкам ДНК, запускающим работу гена. Это очень важно: ДНК несет информацию, и пептид несет информацию.
Углеводы, жиры, минералы информации не несут. Так вот когда эти два носителя информации –ДНК и пептид – встречаются, первый подходит ко второму, как ключ к замку, и начинается образование белка. Мы нашли наиболее приемлемый способ поддержания естественной выработки пептидов организмом в необходимом ему количестве, создав оригинальную технологию выделения эндогенных регуляторов (пептидов) из точно таких же по структуре, как у человека, тканей молодых здоровых животных.
– Пептиды содержатся во многих продуктах. Выходит, можно не принимать пептидные препараты, а лишь знать, что есть, и делать это?
–Этот вопрос требует изучения, однако мы протестировали более ста белков и сделали вывод о том, что в некоторых белках коротких пептидов больше, чем в остальных. Таким образом, можно сказать, что эффективность еды очень разная. Взять хотя бы творог. Без сомнения, необходимый продукт, в котором много крайне полезных веществ. Однако при каких болезнях его можно использовать как лекарство? Конечно, творог является очень полезным продуктом при остеопорозе, например. Однако нужно понимать, что первостепенным является качество продукта.
– Как пептиды, попадая в ЖКТ, не перевариваются, распадаясь на аминокислоты и далее на последующие продукты?
–Пептиды под действием ферментов расщепляются не на аминокислоты, а на ди-, три - и тетрапептиды. (Наши препараты – это тоже ди-, три- и тетрапептиды.) Затем эти короткие пептиды через тонкий кишечник попадают в ток крови и в соответствии с тканеспецифичностью разносятся током крови к различным органам и тканям, где и начинают де
йствовать.
– Если вводить аминокислоты, их действие не будет ли сходным?
–Пептиды – последовательность аминокислот (ди-, три- и тетрапептиды). В связи с этим биологическая активность данных веществ различна.
– Если натуральные пептиды имеют в своем действии принцип тканевой комплиментарности, то синтетические обладают
универсальностью?
–Синтетические пептиды обладают также тканеспецифичностью.
– Если человек хочет целиком омолодить организм, то пептиды, выделенные из каких органов, ему следует принимать?
– У каждого человека скорость старения и качество старения индивидуальны. У одного возрастным изменениям в первую очередь подвергается сердечно-сосудистая система, у другого – эндокринная, у третьего – мочеполовая. Поэтому прежде всего пациент должен пройти комплексное обследование с оценкой состояния здоровья его биологического возраста (темпов старения), генетической предрасположенности к заболеваниям.
– Предположим, прочитав интервью, кто-то решит принимать ваши препараты. Что делать – самому себе их «назначать» или пойти все-таки к врачу? Если да, то к какому?
– Лучше всего обратиться в клинику «Древо жизни». Она находится в Санкт-Петербурге, на улице Петрозаводская, 13а. Там работают высокопрофессиональные специалисты под научно-методическим руководством Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии. Проведя качественную диагностику, они подберут вам индивидуальный курс биорегулирующей терапии в качестве лечения или своевременной профилактики того или иного заболевания.
– Суть Ваших исследований согласуется с фактом долгожительства в Японии, на Средиземноморье, в Швейцарии и других странах?
–На сегодняшний день существует общемировая тенденция к постарению населения. Наши исследования нацелены на предотвращение ускоренного старения и продлению активного долголетия.
– Если помечтать – до какого предела возможно увеличить продолжительность жизни человека?
– Старение делится на естественное, физиологическое, которое определяет срок человеческой жизни пределом 110-120 лет, и преждевременное, провоцируемое стрессами, нарушениями экологии, вредными излучениями. Именно из-за преждевременного старения жизнь большинства людей обрывается в 75-80 лет.
Так вот, с естественным старением мы ничего поделать не можем, а воспрепятствовать преждевременному старению возможно. Сохранить здоровье на отрезке от 70 до 100 лет – та практическая задача, над решением которой много лет трудятся наши ученые.
– Какие, на Ваш взгляд, технологии должны особенно активно развиваться в ближайшее время и какие из них должны помочь увеличению продолжительности жизни?
–Научно доказанные.
Источник Сибирский медицинский портал
Фото: www.liveinternet.ru, www.rashidaos.com