Российским авиакомпаниям могут запретить покупать подержанные зарубежные самолеты
Одновременно планируется разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты
После авиакатастрофы в Казани российским авиакомпаниям могут запретить покупать подержанные зарубежные самолеты. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев.
По его словам эта идея уже прорабатывается в стенах российского парламента. Одновременно планируется разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты.
По словам Гутенева, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через 5 лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях.
Депутаты считают, что такие меры экономического стимулирования будут побуждать авиакомпании каждые 5-7 лет обновлять парк самолетов. Это позволит как добиваться высокой конкурентоспособности российских авиакомпаний, так и повышать качество и оснащенность российских самолетов. По замыслу парламентариев, такие меры будут способствовать тому, чтобы катастрофы, подобные казанской, не повторялись в будущем.
Напомним, возраст разбившегося в Казани самолета Boeing 737-500 на момент авиакатастрофы составлял 23 года и 4 месяца.Впервые самолет был поднят в воздух 18 июня 1990 года. До покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году он принадлежал пяти разным компаниям.