Градостроительный совет рассмотрел концепцию будущего генплана Красноярска
Чтобы избавить город от пробок, Красноярску необходимо 6 мостов, канатная дорога и развитая сеть скоростного общественного транспорта
Чтобы избавить город от пробок, Красноярску необходимо 6 мостов, канатная дорога и развитая сеть скоростного общественного транспорта. Такое мнение сегодня высказали специалисты при обсуждении концепции генплана города.
Градостроительный совет по этому вопросу прошел сегодня в администрации Красноярска. Концепцию планирования города представляют петербуржцы и москвичи. Базируется она на трех основный аспектах. Создание комплексной транспортной схемы - лишь один из них, но, пожалуй, самый больной.
Предложения проектировщиков - на первый взгляд - просто космос. Например, возведение фуникулера, который мог бы соединить микрорайон Покровский с Сибирским Федеральным университетом, или Бобровый лог с островом Отдыха. Так же нереально пока звучат и предложения по строительству еще двух мостов через Енисей - при том, что на возводимый сейчас, четвертый - и так деньги нашлись непросто. Но предусмотреть такую возможность в генплане необходимо - уверяют специалисты.
Необходимо думать и о том, в какую сторону будет разрастаться город. По прогнозам, за двадцать лет число его жителей увеличится на триста тысяч. Появятся новые жилые районы. И здесь, по мнению авторов концепции генплана, стоит присмотреться к западу Красноярска - районам Мясокомбината и Плодово-ягодной станции - как к новому центру. Однако это предложение понравилось не всем.
Архитектора Борис Шаталов: "Западное направление представляется, мягко говоря, сомнительным с таким мощным развитием. Во-первых там степень урбанизации не сопоставима, например, со степенью урбанизации территории в районе северного развития - просто в силу их экологический ценности, соответственно, этажность, плотность и т.д.".
Сомнение вызвало и предложение разработчиков генплана законсервировать пустующие территории бывших предприятий, чтобы при необходимости именно на них создавать новые производства. Бывшие промзоны - такие, как на правом берегу Енисея - уже сейчас необходимо застраивать - причем жилыми домами - считают и красноярские архитекторы, и депутаты горсовета. А новые предприятия создавать за чертой или на окраине города.