Экспресс-почта может прекратить доставлять в Россию заграничные посылки
Причина – усложнение порядка оформления грузов
Операторы экспресс-почты могут прекратить доставку личных покупок из-за рубежа.
Федеральная таможенная служба потребовала от почтовых операторов предоставлять полные данные о покупателе. По словам представителей таможни, никаких изменений в законодательстве не произошло – просто Федеральная таможенная служба потребовала исполнения уже существующего закона. Требования для оформления таможенного груза включают в себя: оригинал выписки из банковского счета, подлинники договора с интернет-магазином, ксерокопию паспорта, которая должна включать в себя страницу с указанием прописки. В случае если адрес доставки товара не совпадает с адресом, указанным получателем, необходимо предоставить письменное пояснение причины. Почтовые службы оказались просто не готовы предоставлять эти данные.
Крупнейшие российские и иностранные операторы, входящие в Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП), объявили о прекращении доставки из-за рубежа в Россию мелких грузов, содержащих вещи для личного потребления. Об этом говорится в письме ассоциации, которое датируется 20 января 2014 года.
В ассоциацию входят крупнейшие операторы экспресс-доставки - DHL, DPN, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx, UPS.
Оператор экспресс-доставки DHL подтвердил, что присоединяется к акции и приостанавливает доставку мелких грузов. С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования.
Для доставки необходимо упростить таможенное оформление, а для этого нужно менять законодательство. Такое предложение уже поступило на рассмотрение.