Компания «Эвалар» остается лидером российского рынка БАДов
Согласно прогнозу Euromonitor International, в мире в 2014 году ожидается рост продаж БАДов примерно на 100 млн долларов, и к концу года объем продаж составит 1,8 млрд долларов.
В 2013 году в России темпы развития рынка биологически активных добавок к пище по-прежнему обгоняли темпы развития фармацевтического рынка в целом.
«В пятерке наиболее активно продающихся в России брендов, составляющих суммарно 18,2% рынка, четыре препарата отечественные. Лидером рынка БАДов остается российский ЗАО «Эвалар», за ним с отрывом следуют ООО «РИА «Панда» и ЗАО «Аквион», - заявила в интервью «Интерфаксу» заведующая кафедрой диетологии и клинической нутрициологии РУДН профессор Светлана Орлова.
«По данным мониторинга фармацевтического рынка, осуществляемого DSM Group, за 2013 год коммерческий рынок БАДов вырос на 19,1% по сравнению с 2012 годом - до 2,65 млрд рублей. Для сравнения коммерческий рынок готовых лекарственных средств», - говорит Светлана Орлова.
Наиболее востребованы, как и раньше, оказались витаминно-минеральные комплексы, БАДы для поддержки сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Доли их продаж составили соответственно 36,3%, 27,6% и 12,4% от продаж всех добавок. В стоимостном объеме лидировали добавки, направленные на поддержку репродуктивной системы, в первую очередь мужской, что можно объяснить активной рекламой этой группы БАДов. Второе и третье места занимали витаминно-минеральные комплексы и добавки для желудочно-кишечного тракта и печени.
«Российские производители уже достаточно давно присутствуют на рынках бывших республик СССР. Последние 10 лет российские компании начали постепенно осваивать более отдаленные зарубежные рынки. Отдельные компании имеют выход на страны Юго-Восточной Азии и Восточной Европы. Такой лидер отечественного рынка, как ЗАО «Эвалар», осуществил выход на рынки США, Австралии и Ближнего Востока», - говорит Орлова.
Согласно прогнозу Euromonitor International, в мире в 2014 году ожидается рост продаж БАДов примерно на 100 млн долларов, и к концу года объем продаж составит 1,8 млрд долларов.
По словам Светланы Орловой, пространство для роста российского рынка также есть, так как, согласно данным ВЦИОМ, опубликованным в прошлом году, регулярно БАДы в нашей стране употребляют только 2% населения и еще 22% делают это периодически. В то же время в странах Западной Европы и США более 50% населения употребляют добавки регулярно, в Японии, стране с самой высокой продолжительностью жизни, этот показатель приближается к 90%.