Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин принял участие в XI КЭФе
В рамках КЭФ-2014 Александр Мишарин стал участником дискуссионных площадок и секций, посвященных приоритетным направлениям экономического и инфраструктурного развития регионов Сибири и Дальнего Востока
Также в ходе форума Александр Мишарин рассказал о проектах высокоскоростного и скоростного пассажирского сообщения в России и в регионах Сибири. В транспортной стратегии РФ предусмотрено строительство высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 4 тыс.км, скоростных – протяженностью более 7 тыс.км. В том числе – на участке Красноярск – Новосибирск.
«На сегодняшний день завершено обоснование инвестиций по строительству ВСМ на трех основных направлениях европейской части страны – Москва-Санкт-Петербург, Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер.
Для представления в Правительство РФ подготовлена декларация по первому пилотному участку Москва – Казань. Одновременно идут проработки вариантов прохождения трассы в Сибири, в частности – от Красноярска до Новосибирска через Кемерово или Томск. На данном этапе необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, для того чтобы произвести выбор трассы, оценить условия, скорость и требования к будущей линии.
Безусловно, все это должно рассматриваться в рамках формирования нового транзитного транспортного коридора и увеличения объемов перевозок по Транссибу», – сообщил Александр Мишарин.
Говоря о перспективах развития ВСМ, первый вице-президент ОАО «РЖД» особо отметил, что для таких масштабных проектов очень важна поддержка людей, и это соответствует международной практике. «Общественное мнение является здесь определяющим, потому что такие проекты требуют выделения государственных средств.
В Сибири результаты онлайн-голосования на сайте Красноярской железной дороги показали, что ВСМ Красноярск - Новосибирск поддерживают 92 % респондентов, и это соответствует общероссийской тенденции. Опросы ВЦИОМ и Фонда общественного мнения также продемонстрировали, что 85% населения страны позитивно воспринимают строительство высокоскоростных магистралей в России. Это говорит о том, что наше население понимает необходимость данного вида транспорта, он востребован в стране», - подчеркнул Александр Мишарин.
Напомним, на XI Красноярском экономическом форуме Красноярская железная дорога представила «Концепцию развития высокоскоростной магистрали Красноярск – Новосибирск», в основе которой – создание в межрегиональном сообщении выделенной магистрали для движения поездов на скоростях до 400 км/час Концепция объединяет 3 варианта маршрута ВСМ между городами – миллионниками (через Томск, через Кемерово, через Тайгу).
Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"