Влад Дёмин: «Надеюсь, что русский актер будет известен на мировой киноарене»
Российский актёр и мастер боевых искусств рассказал о своем новом проекте
Известный российский актер в жанре экшен, мастер боевых искусств, почетный президент Красноярской краевой федерации рукопашного боя и традиционного каратэ Влад Дёмин вернулся из Южной Кореи. В Сеуле Влад провел 22 дня. Почти месяц он ежедневно работал на съемочной площадке нового масштабного проекта. В эксклюзивном интервью Sibnovosti.ru Влад рассказал об особенностях азиатских киносъемок, поделился планами на будущее и пообещал приехать в Красноярск на премьеру своего нового фильма.
- Влад, расскажите, как Вы попали на южнокорейскую съемочную площадку.
- Несколько месяцев назад меня пригласили в Сеул на пробы. Южнокорейские коллеги искали профессионального русского актера, владеющего единоборствами. Они начинали работу над большим экшн-проектом для азиатских кинотеатров. Когда я учился в ГИТИСе, то пересекался со многими студентами международного факультета, да и не только с ними. Как раз в то время там учился кинорежиссер из Южной Кореи. С ним мы встречались в стенах нашего вуза, но лично знакомы не были. Меня ему порекомендовали общие коллеги. Корейский режиссер написал мне сообщение в социальной сети и спросил, не хочу ли я поучаствовать в съемках нового фильма «Большой матч». Я ответил, что проект мне интересен, отправил материалы из своего портфолио, а в ноябре уже улетел в Южную Корею попробовать свои силы.
- Пробы прошли удачно?
- Да! Но тестирование было далеко не самым легким. Проверка на прочность началась сразу же, по приезду на съемочную площадку. После 9,5-часового перелета из Москвы в Сеул мне не дали отдохнуть и отвезли в спортивный клуб. Вот что значит «Сразу к делу!». Скажу честно, несмотря на усталость, мне понравился их деловой подход. На пробах они отработали со мной разные виды технических приемов: удары ногами, руками, акробатическую подготовку, движения без контакта и многие другие экшен-элементы. И все, повторюсь, это после сложного перелета! Сразу после проб генеральная съемочная группа в составе режиссера, продюсера, постановщика трюков единогласно утвердила меня на роль русского антигероя.
- Расскажите о Вашем персонаже.
- Мой герой, его зовут Андрей, чем-то похож на Ивана Дрангу, которого в фильме «Рокки-4» сыграл Дольф Лундгрен. На съемках группа просила дать персонажу имя Влад, но я отказался. Зато присвоил Андрею свое отчество — Анатольевич.
- Вы как-то участвовали в доработке своего Андрея?
- Да, для некоторых сцен я писал русский текст, придумывал фразы по ходу процесса. Например, по сценарию есть эпизод, когда Андрею на компьютерный браслет приходит информация о денежной сумме. В этот момент я смотрю на руку, оцениваю «гонорар» и говорю «Маловато будет!». И таких нюансов было достаточно.
- Как Вы готовились к съемкам? Первоначальный этап проходил дома, в России?
- После того, как меня утвердили, улетел домой и начал активно готовиться к съемкам. Во время трехмесячной подготовки я набрал необходимый вес: с 99 килограммов до 108. Это было обязательно условие съемочной команды. Я отрабатывал приемы, занимался. Приехал в Корею в отличной форме. Во время работы над фильмом все трюки делал сам. В течение съемочного дня корейские актеры менялись: дублер-актер, дублер-актер. Я же головой ломал пол, телом разбивал стекло, сотни раз падал. В общем делал все сам, чем и поразил зарубежных коллег.
- Влад, расскажите, какого это, играть антигероя. Возможно, некоторым зрителям кажется, что все просто и понятно: есть добрый киноперсонаж, есть его полная противоположность. За «добро» переживаешь, поддерживаешь, а «зло» итак будет побеждено. Но на самом деле ведь не всё так просто?
- Не всё! Приведу конкретный пример. Мои фейсбуковские друзья меня часто спрашивают, особенно в свете последних съемочных событий: «Влад, а ты играешь отрицательного или положительного героя?». Мне хочется спросить: «Ну вот если российский актер с багажом профессиональных единоборств за спиной снимается в Корее, какой может быть положительный герой? Нужно реально смотреть на вещи. Да, нам всем хочется, чтобы русский человек, актер, принимающий участие в съемках любого фильма, в любой стране стал знаменитым положительным персонажем. Но поверьте, играть отрицательного героя очень непросто. На эту работу я затрачиваю колоссальные эмоциональные и физические ресурсы. Я оттуда приехал с болью в суставах, спине. Это не просто тренировочный процесс, это съемочная площадка, на которой от меня и других актеров ждут показателей только самого высшего уровня. Чтобы стать заметным, запоминающимся антигероем, нужно пахать и пахать. Поверьте, я только в самом начале пути. Это кино, еще раз повторяю, не связано с Россией, наверное, поэтому положительные отзывы о моем исполнении отрицательного героя дорогого стоят. После высокой профессиональной оценки я поверил сам в себя. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно ставить самую высокую планку, добиваться поставленной цели. Судьба дает отличный шанс. Может, мои сибирские зрители не знают, но я работаю в этом жанре уже 10 лет. За это время я многого добился, но главное еще впереди.
- Фильм с Вашим участием увидит российский зритель?
- Безусловно, фильм снят, прежде всего, для корейской аудитории. Но у создателей проекта аппетиты растут с каждым днем. Еще во время съемочного процесса, наблюдая за тем, что кинопродукт получается очень хорошим, продюсеры решили покорить не только азиатский рынок, но и выйти на Россию. Сначала южнокорейская премьера была запланирована на конец лета – не самое удачное для киноновинок время. Не так давно дата изменилась. Знаю, что продюсеры решили стартовать осенью, скорее всего, в ноябре.
- Во время работы с корейцами Вас что-нибудь особенно удивило, например, связанное со съемкам, с общением?
- Я никогда не сталкивался с такой детализацией во время работы над трюками. Например, процесс съемок «Удар головой», когда противник бьет тебя головой в голову. У нас камеры ставятся так, чтобы перекрыть удар . Процесс выглядит следующим образом: удар прошел, тебя бьют, ты откидываешь голову. Всё! Там такой эпизод снимают то с одного, то с другого ракурса, изготавливают специальную зеленую палку из поролона и ставят ее между актерами. С помощью компьютера палку убирают и получается, что противники со всей силы бьют друг друга головами. Еще я был потрясен, когда впервые в жизни увидел силиконовые кулаки. Нам сделали слепки с рук и каждому изготовили свои силиконовые руки. Это для того, чтобы для крупных планов мы наносили удары в полную силу. Мне сделали слепок с грудной клетки и также изготовили силиконовую грудь. Во время работы над фильмом у меня был запланирован удар: противник бьет меня двумя ногами с разбега в грудь. И для того, чтобы удар был максимально правдоподобным, чтобы не ставить защиту, меня со всей силы били в грудную клетку, на которую сверх наложили силиконовую грудь. Так что я теперь еще и гламурный, с Рублевки. Могу с любой женщиной поспорить и сказать, что у меня была силиконовая грудь. Признаюсь честно, что к концу работы начал срываться. Было тяжело. Но площадке рядом всегда находился массажист, сотрудники помогали при любой травме. Также я был застрахован на 100 тысяч долларов. Из минусов могу отменить только одно: корейцы очень много курят. Невероятно много, причем все! Они дымят прямо на съемочной площадке, не выходя из павильона. У нас себе курить на площадке могут позволить только режиссер и продюсер. А там все! И даже, когда шли съемки, курили рядом с актерами. Это меня возмущало! Я не мог смириться и от меня стали отгонять курильщиков.
- Вы продолжите работать в зарубежных кинопроектах?
- Моя задача на корейской площадке заключалась в демонстрации всего, что я могу. Если мои профессиональные качества, навыки и опыт будут востребованы, то значит я на правильном пути. Я считаю, что мне удалось проявить все свои лучшие профессиональные качества. Сейчас постановщик трюков «Большого матча» ведет переговоры с Голливудом. Там готовится к съемкам пятый «Железный человек». Съемочный процесс будет проходить в Сеуле. Специалист по трюкам «Большого матча» сказал, что в американском проекте, там он будет работать с актерами на съемочной площадке, очень хотел бы со мной посотрудничать.
- Вы вернулись домой. Над чем Вы работаете в Москве сейчас?
- У нас происходит процесс озвучивания фильма «22 минуты», у меня там роль морпеха. Премьера фильма стартует в начале мае. Я наслаждаюсь материалом. Это очень интересный патриотический фильм. Я искренне надеюсь, что российским зрителям он понравится. Возможно, благодаря «22 минутам», приеду в Красноярск 8 мая.Сообщество красноярских кинотеатров пригласили меня представить фильм в городе.
- Есть ли в Ваших планах поездка по стране с мастер-классами по единоборствам, с показательными выступлениями?
- Нет! Мне интересно работать самому, совершенствовать свое мастерство Мастер-классы — это уже невостребованность, как будто чем-то заполняешь пустоту. Или, на мой взгляд, это более высокое призвание, миссия. Пока я хочу сниматься в кино и как можно больше. Я делаю все, что от меня зависит, на съемочной площадке, чтобы результат был максимальным. И неважно, в России, дома, в Сеуле, в Китае, в Америке. Мне хочется, чтобы парня из Сибири, российского актера узнавали на международной киноарене. Я горжусь тем, что родился и вырос в Красноярском крае. Буду и дальше, тренироваться, сниматься и достигать поставленных целей. Работы еще много.
фото из личного архива Влада Дёмина