За красноярский аэропорт развернется борьба
В "Емельяново" попросили посадки сразу пять потенциальных инвесторов
29 апреля завершился прием предложений от потенциальных инвесторов, которые хотят развивать и строить аэропорт «Емельяново». Развязывать транспортный узел пожелали пять компаний.
Сбор заявок длился месяц. Правительство края распорядилось подготовить предложения по перспективам развития красноярского аэропорта специально созданной рабочей группе. Она же и принимала предложения от потенциальных компаний-инвесторов.
С пакетом документов и общей характеристикой авиаузла инвесторы могли ознакомиться на портале правительства Красноярского края.
Изначально о своем совместном желании отстраивать новый аэропорт «Емельяново» объявляли компании «Ренова» и «Интеррос». При этом «Интеррос» уже положительно зарекомендовал себя развитием грузовых терминалов в московском «Шереметьево», «Ренова» известна своей стабильной работой по развитию аэропортов. В ее активе управление тремя крупными авиаузлами в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде. В красноярские воздушные ворота нужно вложить несколько миллиардов рублей. Стоит отметить, что предварительная договоренность с «Ренова» о модернизации авиаузла уже достигнута на одном из Красноярских экономических форумов. Вопрос аэропорта - один из важных для нашего края. Поэтому рабочая группа, состоящая из депутатов краевого Заксобрания и членов Правительства красноярского края, решила убедиться, что условия, предложенные инвесторами, оптимальны. Было решено потратить время, устроить конкурс и посмотреть может ли кто-то еще инвестировать в красноярский аэропорт кроме "Ренова".
По итогу на сегодняшний день к «Ренова» добавились «Базэл Аэро», «Новапорт», «Кислородмонтаж» и «Аэроинвест».
«Аэроинвест» была зарегистрирована всего пару лет назад. В интернете о компании можно найти очень скудную информацию. Например, что по данным ЕГРЮЛ, ООО «Аэроинвест», зарегистрированное в Москве, было создано в ноябре 2011 года. Единственным учредителем является британская компания "К-Джет Компани Лтд." (возможно, бермудский офшор). Уставной капитал ООО «Аэроинвест» — 10 тыс. руб. Несколько лет назад «Аэроинвест» инвестировал в аэропорт Минеральных вод и стал владельцем большей части активов авиаузла. Его реконструкция еще идет. Компания «Новапорт» работает с 2007 года. Есть опыт реконструкций аэровокзалов в Челябинске, Барнауле, Чите, Волгограде, Томске и Новосибирске. Нацелена на создание сети региональных аэропортов. В рабочем портфеле компании «Кислородмонтаж» аэропортов нет. Инвестор занимается строительством крупных объектов. В портфолио «Базэл Аэро» так же есть аэропорты в Краснодаре, Анапе и Геленджике. Но этот кандидат, учитывая уже имеющиеся отношения с его владельцем, вызывает опасения у краевых депутатов.
«Нет гарантий, что дойдут до середины проекта, если вообще дойдут, и не бросят его на этом. С остальными тоже вопросов много. Здесь главное, скажем так, при оценке претендентов и при отборе того, который выиграет, должно быть прежде всего его финансовое состояние, техническая готовность к реализации проекта, ну и репутация здесь немаловажный момент. Потому что если репутация, скажем так, замарана и очень прилично, то, я думаю, особо разговаривать будет не о чем с этим претендентом.
«Ренова» в данном случае готова со всех сторон, но опять же здесь надо очень тонко подойти к вопросу отбора и за три копейки нам отдавать аэропорт тоже нельзя. Здесь должен быть рычаг контроля в данной ситуации. В зависимости регион не должен находиться от частной компании», - отмечает депутат Заксобрания Владимир Седов.
«Рабочая группа сейчас будет оценивать предложения потенциальных инвесторов и отправит предложения на рассмотрение правительства, и, я думаю, что решение будет приниматься через сессию, учитывая резонанс, важность и значимость этого вопроса. Кому отдадут предпочтения пока трудно сказать. Но борьба будет», - говорит депутат Заксобрания Юрий Швыткин.
По мнению экспертов, на рабочую группу сейчас ляжет большая ответственность – исследовать все риски и не дать пролететь в красноярский аэропорт сомнительной компании. Стоит отметить, что проект модернизации аэропорта «Емельяново» прошел Главгосэкспертизу. Об этом говорил губернатор Лев Кузнецов, выступая перед депутатами ЗС в апреле. Это значит, что конкурс для генерального подрядчика фактически можно объявлять и ускорить реконструкцию «Емельяново».