Facebook без разрешения изменил новостную ленту 600 тысяч пользователей
Такой эксперимент порадовал не всех
Facebook изменил новостную ленту более чем 600 тысяч пользователей, сообщает Tjournal.
Эксперимент был проведен для изучения распространения эмоций среди пользователей.
Целью исследования стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. Выяснилось, что невербальные коммуникации (взаимодействие в интернете) приводят к «эмоциональному заражению».
Пользователи чаще использовали позитивные слова в своих постах, если из их новостной ленты пропадали негативные записи и наоборот. Эксперимент показал, что это влияние было чётко выраженным, пусть и скромным.
Авторы исследования выбрали более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой — позитивные.
Исследователи при этом никак не влияли на личную переписку между испытуемыми.
Однако многие СМИ возмутились опубликованной научной заметкой. Они отметили, что Facebook считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями.
Авторы ответили на негативные отзывы, подчеркнув, что подобные манипуляции разрешены условиями применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».