В одной из красноярских фирм предлагают починить технику, но обратно ее не возвращают
А следующая информация касается всех, у кого есть ноутбук или стационарный компьютер. Такую технику сегодня имеет практически каждый, и этим, похоже, умело пользуются нечистые на руку предприниматели. Они предлагают услуги по ремонту оборудования, но сдав, например, лэптоп, назад его можно и не получить. Подробности починки с подвохом рассказали Светлане Овсянниковой, и она тоже решила обратиться в нашумевшую компанию. Чем это закончилось – смотрим прямо сейчас.
- На камеру говорить, что о них думаю, я, конечно, не стану.
- А как всё случилось?
- Сломался компьютер, я вызвал техника.
Сломался ноутбук, вызвал техника. На первый взгляд, история Максима вполне типична. И всё бы ничего, но дальше сюжет «закручивается». За компьютером приехал курьер, на пороге попросил подписать договор. Максим говорит: впопыхах согласился. Теперь уже почти месяц не знает, как забрать компьютер. А главное – откуда. В договоре нет красноярского адреса.
Максим Сопин, потерпевший: «Операторы берут трубку в Москве, говорят, что мне сегодня обязательно перезвонит их менеджер. Сам, конечно, виноват. Нужно было внимательнее быть».
В аналогичной ситуации, уверяет Максим, оказались и другие красноярцы. Говорит, недавно его знакомая, когда сломался ноутбук, подбирать сервис так же начала в Интернете. Поисковик привёл её на то же самый сайт. На главной странице - инициалы крупной американской компании, что вызывает доверие. И снова: приехал курьер, вручил договор. Согласно ему, стоимость первичной диагностики невысокая - 530 рублей, но через неделю диагностика подорожала до 4тысяч.
Татьяна Чупрова, потерпевшая: «Маленьким буквочками внизу под звёздочкой написано, что вторая диагностика рассчитывается именно ими. После того, как они разберут компьютер, посмотрят его, они уже там насчитывают. «У нас прайс! - они мне про этот прайс постоянно говорят. - Вы же его смотрели».
От такого ремонта Татьяна тоже отказалась. Откуда можно забрать ноутбук или хотя бы посмотреть на него сегодня, опять же не знает. Чтобы на деле узнать, как работает этот сервис, мы решаем стать клиентами компании. Вызываем курьера, чтобы отдать ему неработающий ноутбук.
- Информация есть ценная?
- Особенно ценной нет.
- А телефон оставите?
- Нет. Мы вообще связываемся через смс. Вам должны были оставить какой-то номер.
- Мне ничего не оставили.
- Ну, тогда я не знаю. Есть колл-центр.
Следующим стал вопрос про адрес сервиса. Обратите внимание, какой ответ мы получили. Якобы ремонтируют ноутбуки на ул. Дубровинского, 115.
- А территориально вы где находитесь?
- На Дубровинского.
– Какой дом?
- 115.
- А если раньше ноутбук будет готов, я могу приехать и забрать?
- Нет, мы сами забираем и сами привозим.
В итоге количество вопросов, похоже, не на шутку смутило курьера. Вдруг он сказал, что не может принять наш ноутбук. Официальная причина - у него закончились копии бланков договора. Молодой человек вежливо попрощался и уехал. Мы же после этого решили проверить местоположение сервиса. Адреса ул. Дубровинского, 115 в Красноярске поисковик не нашёл.
Мы всё-таки приехали на улицу Дубровинского. Справа от меня находится здание Регпалаты, его адрес – ул. Дубровинского, 114. Дома с номером 115, говорят, здесь нет, и никогда не было.
Согласно сведениям единого госреестра юридических лиц, помимо ремонта компьютеров, общество с ограниченной ответственностью "СИНДИКА" занимается самыми разными видами деятельности: от машиностроения и лесозаготовки до издательского дела и производства ювелирных изделий. Всего их – внимание! - больше сотни. Вдобавок зарегистрировано ООО в Москве. Копию договора, которую нам предоставили клиенты компании, мы показали юристу. За короткое время он сделал вывод: договор составлен только с одной целью - выкачать из людей как можно больше денег.
Станислав Заблоцкий, адвокат: «Ну конечно, договор составлен в интересах исполнителя. Конечно, это мина замедленного действия - назначение цены за ремонт после второй диагностики. Безусловно, для безопасности потребителя не стоит обращаться в подобную компанию».
Сегодня, по словам адвокатов, выходов из ситуации у клиентов компании несколько. Первый - написать жалобу в Москву, где зарегистрировано ООО. Второй - обращаться в суд по месту жительства. Правда, разбирательства могут растянуться на месяцы, а то и больше.
Добавлю, если вы оказались в такой же ситуации, что и наши герои, то звоните в нашу редакцию. Телефон 2-900-333. Или пишите на сайт.