Автошколы начинают работать по новому регламенту
Новые водительские категории, усложненные программы обучения и жесткие требования к материально-технической базе. Министерство образования и науки России утвердило регламент подготовки будущих водителей. По замыслу чиновников, он позволит выпускать из автошкол более подкованных автомобилистов. Обучаться по новым правилам они начнут уже с 11 августа.
В Красноярском крае 175 автошкол, не считая филиалов. Каждый год они выпускают десятки тысяч водителей. И далеко не все из них выезжают на дорогу с необходимым багажом навыков. Только с начала этого года в Красноярске с участием молодых водителей произошло более 250 дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике ГИБДД, по вине неопытных автолюбителей происходит каждая шестая авария. Недостаток опыта, помноженный на эйфорию от получения заветной корочки, приводит к печальным последствиям.
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ, ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД КРАСНОЯРСКА: "Очень часто проезжают на запрещающий сигнал светофора, выезжают на полосу встречного движения. Это связано с тем что водители начинают самоуверенно себя вести, именно та категория лиц, которая не достигла трехлетнего стажа вождения."
Будущих водителей научат не только управлять машиной согласно правилам дорожного движения, но и научат избегать конфликтов на дороге. Отдельная подкатегория прав появится для тех, кто планирует передвигаться только за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. А на мопед или скутер можно будет сесть с 16 лет и только после получения прав категории М. Изменятся правила и для кандидатов в водители других категорий.
АНДРЕЙ ФЕЛЬК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МРЭО ГИБДД МУ МВД РОССИИ "КРАСНОЯРСКОЕ": "Увеличены часы обучения на категории. Для примера. если по старым программам были требования обучать на категорию Б 156 часов,то на сегодняшний день это уже 190 часов."
Изменятся правила и для самих автошкол. Регламент выдвигает требования к их материально-технической базе. Учреждение должно иметь учебную площадку размером минимум две с половиной тысячи квадратных метров. Госавтоинспекция проверит и классы, и оборудование автошколы. И не исключено, что кто-то из них такую проверку не пройдет. Специалисты считают, что новые требования заставят школы повышать качество образования.
КОНСТАНТИН МЕДВЕДЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ АВТОШКОЛ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: "Я так думаю, что от бизнеса люди не откажутся, будут продолжать. Они найдут средства материальные, технические, чтобы остаться на плаву. Кто не сможет, не найдет вариантов - те уйдут с рынка."
Впрочем, в положительный эффект от нововведений верят не все участники дорожного движения. Например, в краевой федерации автовладельцев уверены, что исправить ситуацию можно не увеличением количества академических часов, а введением личной ответственности. Если преподаватель и госавтоинспектор будут отвечать за то,как поведет себя на дороге их недавний выпускник, то и заинтересованность в качестве обучения будет выше.
ЕГОР ФРОЛОВ, КООРДИНАТОР ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ: "Я видел, как от одной автошколы отъезжал преподаватель с учеником, и пытался проскочить на желтый сигнал светофора, чтобы успеть переехать. Хотя он должен быть пример и уже затормозить, когда начал мигать зеленый. И ученик, который рядом с ним сидит, воспринимает это как должное, и таким образом они потом едут и управляют."
Первые экзамены у отучившихся по новым правилам примут в конце года. К этому времени будет готов новый административный регламент, который призван ужесточить порядок тестирования будущих водителей. Ожидается, что за каждую ошибку в теоретическом тесте придется ответить на пять дополнительных вопросов. Те же автолюбители, кто сейчас обучается на права, будут сдавать экзамены по действующим правилам.