Два великих режиссера встали на страже у МХТ
В Камергерском переулке перед входом в Московский художественный театр появился памятник его основателям – Константину Сергеевичу Станиславскому и Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко.
Незадолго до официальной церемонии в переулок высыпали артисты МХТ – к открытию памятника приурочен сбор труппы прославленного коллектива. Андрей Мягков, Анатолий Белый, Александр Семчев по-хозяйски прогуливаются по переулку, общаются с гостями. Вдруг улавливаем какое-то движение, ропот толпы – и видим, как в переулке появляется Евгений Миронов.
- Ну как я мог не прийти, когда такой памятник открывают! - объясняет художественный руководитель Театра Наций. – К тому же, хочу поздравить Олега Павловича Табакова с открытием сезона – это же не просто коллега, а мой учитель и замечательный человек! Появляется Алексей Кравченко с супругой Надеждой Борисовой, которую он крепко держит за руку и не отпускает от себя ни на шаг. Константин Крюков, бережно поддерживая под локоток, сопровождает свою бабушку Ирину Скобцеву. Тут же замечаем и руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, который успевает сказать несколько слов на телекамеры.
Наконец на временную сцену рядом с памятником поднимаются художественный руководитель МХТ Олег Табаков с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Василием Немировичем-Данченко - внуком великого режиссера и специально приехавшей из Франции внучкой Станиславского Ольгой Алексеевой. Каждый их них говорит о том, какой выдающийся вклад в мировую культуру внесли великие русские режиссеры, как они повлияли на развитие театрального искусства.
Наконец речи произнесены, Олег Табаков и Валентина Матвиенко дергают за веревочки – покрывало слетает и памятник предстает перед собравшимися во всей красе. Станиславский и Немирович-Данченко как будто вышли из театра и идут на Тверскую, беседуя о чем-то важном и высоком. Скульптуры режиссеров - из бронзы, постамент – из серого гранита. Внизу – доска с надписью: «Homines, leones, aquilae et perdices, cervi cornigeri…» (перевод на латынь начала монолога Нины Заречной из пьесы А. П. Чехова «Чайка» - «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени…»). - Я очень рад, что теперь в этом переулке есть то, на что еще следует посмотреть, кроме спектаклей, - говорит Олег Павлович.
К подножию памятника кладут цветы, нынешние актеры фотографируются на память с великими режиссерами прошлого, а поклонники – со звездами театра и кино, которые рядом со Станиславским и Немировичем-Данченко стараются не «звездиться». Особенным успехом у девушек пользуется Максим Матвеев – в отсутствии супруги Елизаветы Боярской он просто нарасхват. Спасает его только появление Михаила Пореченкова.
– Что, сфотографироваться хотите? – спрашивает публику Пореченков. - Да запросто! В такой день грех отказывать: ведь сегодня на нашей улице - праздник!
Ирина Левкович, фото Вадима Тараканова (ИА «Столица»)