На получение компенсаций по ОСАГО автовладельцы вынуждены занимать очередь с ночи
Cвой визит в страховую компанию Надежда Вейде запомнит надолго. Иначе как кошмаром все происходившее не называет. По таким спискам можно прийти на прием к страховщику, составляют их сами автолюбители. Очередь занимают аж в 3 часа утра. В списке полсотни человек, но половина из них до заветной цели просто не доходит, рассказывает женщина. Страховые агенты не успевают всех принять. Приходится записываться на следующий день. И все повторятся снова.
Надежда ВЕЙДЕ: "Могут только стойкие там выдержать. В очереди мы стоим, как в войну за хлебом. За каждым из нас стоят суммы выплаты. Если 50 человек нас пришло, через 20-30 дней по положению они обязаны нам выплатить. Может быть, у них таких средств нет, существует какой-то лимит - 20 человек принимают, а остальные завтра или когда время будет".
В нечистоплотности страховую компанию подозревает и Роман. История такая же. Подал документы на выплату только с 5-го раза. Пришлось приезжать задолго до открытия офиса, но и тогда он был в списке далеко не первый. А прекращают принимать автолюбителей почему-то за несколько часов до закрытия офиса. Молодой человек сетует: в аварии был невиновен, а наказали почему-то его.
Роман ВОЛОШИН: "Был я 38-й в очереди. Люди говорят: парень, смысла уже нет стоять, потому что за день принимают 20 человек. То есть до 4-х часов проходит 25-й в очереди. Люди подходили, но ничем это не объясняют. Вот 2-3 человека работает - сидите в очереди".
В самом Росгосстрахе не скрывают, что не справляются. В этот региональный центр по выплате страховых возмещений едут со всего края. И поток страждущих только растет - после изменений в законодательстве за выплатами по ОСАГО теперь нужно обращаться только в свою страховую компанию. К тому же приходится обслуживать клиентов обанкротившихся страховщиков, а таких все больше. Бизнес становится убыточным. А накануне стало известно, что филиалы в Красноярске сокращает Ингосстрах. И тоже из-за убытков.
Но эксперты говорят: массового бегства игроков с рынка не предвидится. С 1 октября увеличтся размер суммы страхового возмещения до 400 тысяч. Наравне с увеличинеием суммы возмещения ущерба увеличены будут и тарифы, поэтому это не так трагично с точки зрения финансвовых страховщиков. Сложности будут, будут работать не ради получения прибыли, а ради того, чтобы комплекс услуг оказывать. Впрочем, юристы говорят, что бы ни творилось на страховом рынке, клиент вправе получить качественную услугу.
Алексей ГОЛОВИЗНИН: "То, что страховая компания не находит возможности обеспечить принятие всех граждан, я полагаю, это проблема страховой компании, а не граждан. Это ненормально конечно же, что граждане занимают очереди, стоят по ночам. Целесообразно по поводу этих случаев писать жалобу в Банк России, который сейчас осуществляет надзор за страховыми компаниями".
Юристы советуют автолюбителям: если в компаниях очереди, можно отправить документы по почте. И писать жалобы в Банк России, который осуществляет надзор за страховыми компаниями.