Тепловая инспекция КТТК в ответ на жалобы жителей провела проверку внутридомовых систем теплоснабжения
24-26 сентября тепловая инспекция Красноярской теплотранспортной компании дополнительно провела проверку внутридомовых систем отопления
24-26 сентября тепловая инспекция Красноярской теплотранспортной компании (КТТК, входит в группу «Сибирская генерирующая компания») в ответ на жалобы жителей на проблемы с теплообеспечением в домах, полученные в ходе ЖКХ-марафона, дополнительно провела проверку внутридомовых систем отопления.
Напомним, 23 сентября директор КТТК Сергей Иванов принял участие в ЖКХ-марафоне, которой прошел в Красноярске по инициативе медиа-холдинга «Комсомольская правда». Иванов в прямом эфире принимал звонки и общался с красноярцами, у которых были замечания на теплоснабжение в квартирах. Директор КТТК обратил внимание слушателей прямой линии по вопросам ЖКХ, что все вопросы, которые задавали жители, в зоне ответственности жилищных организаций. «Красноярская теплотранспортная компания, как теплоснабжающая организация, провела все работы по обеспечению жителей города теплом, но наша задача – довести тепло до границы дома, качественное распределение тепловой энергии по квартирам – ответственность жилищной организации», – подчеркнул Иванов.
Тем не менее, в ответ на жалобы жителей, поступившие в ходе ЖКХ-марафона, по тем адресам, где тепло к домам подводит Красноярская теплотранспортная компания, были направлены сотрудники тепловой инспекции КТТК. Адресные рейды прошли в Красноярске с 24 по 26 сентября.
Оказалось, что в доме по ул. Коломенская, 17 А (Ленинский район, "УК-КОМФОРТБЫТСЕРВИС") причиной жалобы собственника на «чуть теплую горячую воду» из крана оказался зажатый регулирующий клапан в подвале на линии горячего водоснабжения. Такая же причина была обнаружена по жалобе на холодный полотенцесушитель и «негорячую воду» собственника по адресу ул. Свердловская, 51 (Свердловский район, УК «Жилкомцентр»). В обоих случаях дефект управляющими компаниями был устранен.
По жалобе жильцов дома по ул. Весны, 6 (Советский район, УК «Красжилсервис») проверка показала, что «холодные батареи» в квартире собственника не могли потеплеть также из-за недоработок жилищной организации: 26 сентября произведено дополнительное развоздушивание проблемного стояка и батареи радиослушательницы набрали нужную температуру.
По адресам ул. Урицкого, 120 (Центральный район, УК «Центржилсервис») и ул. Аральская, 10 (Ленинский район, УК «Комбытсервис») дополнительная проверка показала, что система отопления в этих домах была подключена без задержек, жалоб от жильцов на участок обслуживающей организации не поступало.
«Наши инспекторы проверили все звонки, связались с руководством каждой управляющей компании, чьи жильцы высказали замечания по качеству теплоснабжения на прямой линии «ЖКХ-марафона»: там, где жалобы подтвердились, нами, совместно с техническими службами жилищных организаций, приняты меры. А где-то жильцы и не обращались на свой техучасток. Обращаем внимание горожан, что если возникли неполадки с теплом в квартире или есть претензии по горячей воде, необходимо первым делом обращаться в свою управляющую компанию или ТСЖ, оставить заявку. Позвонить на «прямую линию» или по телефону диспетчерской 005 можно, но необходимо в первую очередь требовать от своей жилищной организации качественного исполнения их обязанностей», - отметил начальник тепловой инспекции КТТК Александр Быков.
Напомним: для того чтобы в полной мере быть готовым к предстоящему отопительному сезону каждый потребитель – жилищная организация, имеющая с КТТК договор на теплоснабжение, должна своевременно провести комплекс мероприятий, необходимых при подготовке объекта к зиме. А именно: провести промывку и опрессовку внутридомовых систем теплоснабжения, гидравлическую настройку тепловых пунктов, проверить работоспособность оборудования в узлах приготовления горячей воды, обратить внимание на изоляцию на трубопроводах систем отопления в подвалах, чердаках и тамбурах, на изоляцию на трубопроводах внутридомовых систем горячего водоснабжения (ГВС). Плохая изоляция существенно снижает качество теплоснабжения внутри помещения. Также важно принять все меры к созданию и сохранению теплового контура дома.
Дополнительно отметим, что согласно «Правил оценки готовности к отопительному периоду» (утверждены Приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12.03.2013), у жилищной организации не должно быть долгов за поставленные теплоресурсы.
Для справки. По тепловым сетям Красноярской теплотранспортной компании тепло и горячую воду получают около 800 тысяч человек в краевом центре и пригородах. Самым крупным потребителем тепловой энергии является жилищно-коммунальный сектор.