Семья вынуждена жить в теплице
В селе Зыково семья с несовершеннолетним ребенком и матерью-инвалидом уже полгода живет в теплице. Они обвиняют во всем своего участкового. Говорят, именно ему теперь принадлежит дом, в котором семья прожила 18 лет. Подробности у Гора Георгяна.
- Хотим жить. А если зимой мы здесь будем - жить не будем.
Последние полгода для семьи Саркиса Шагиняна превратились в кошмар. Их выселили из дома, в котором они счастливо прожили 18 лет. Семья переселилась в теплицу. Лето пережили с трудом. Заходили в новый дом ближе к полуночи, в теплице была невыносимая жара. Сейчас, чтобы спастись от холода, пользуются обогревателями. Но помогает не всегда. Любимое занятие гордости семьи 16-летней Алвард - рассматривать старые фотографии.
Алвард Шагинян: «Я пытаюсь не вспоминать. Так как мое детство там прошло, мне больно смотреть на этот дом. Я хочу уехать отсюда. Навсегда. Я не смогу тут жить».
Их дом теперь принадлежит участковому Эдуарду Торокову. Суд идет уже 7 лет. Все это время полицейский, по словам семьи Шагинянов, пытался их выселить. У Лидии Шагинян на нервной почве случился инфаркт, ей сделал две операции.
Лидия Шагинян: «Мы из Армении, тогда война была, убежали, чтобы дети не страдали. А сейчас наш участковый сделал так, что хуже войны».
За 18 лет в России семья Шагинянов нажила только этот дом. Сейчас у них нет никакого имущества.
Еще несколько месяцев назад у семьи было большое хозяйство. В этих стайках держали около 60 свиней. Но после того, как вынуждены были переехать в теплицу, а вещей было много, половину перевезли сюда. Как, например, хрусталь. А свиней либо отдали родственникам и друзьям, либо продали за бесценок.
Глава семьи Саркис Шагинян получил дом от Зыковского совхоза. Вместе с сыновьями они привели непригодное для жилья здание в порядок. И решили приватизировать. Уверяют, обратились к юристу, которая проконсультировала по телефону, узнала всю информацию о семье. И пропала. Вскоре выяснилось, правопреемник совхоза, производственный кооператив «Зыковский», продал дом за 45 тысяч рублей участковому. А юристом, к которому за помощью обратились Шагиняны, оказалась его жена.
Кирилл Дорофеев, юрист: «Когда СПК «Зыковский» был признан банкротом, только тогда СПК решил в свою собственность оформить дома для того, чтобы их продать хоть за какие-то средства. Дабы не отдавать людям бесплатно дома, они начали продавать посторонним лицам. Жители понимали, что имеют право на бесплатную приватизацию».
В краевой полиции уверяют, дважды провели служебную проверку в отношении сотрудника Торокова. Претензий к нему нет.
Владимир Юрченко, заместитель руководителя пресс-службы ГУ МВД России по краю: «Дважды был суд, районный и краевой суд последней инстанции. Жилье, которое в 2009 году приобретал участковый уполномоченный за свои деньги, по закону принадлежит ему».
За семью Шагинянов заступиться некому. Хотя ситуация у них - хуже не придумаешь. Встречают холода в теплице. Сегодня обратились за помощью в администрацию Березовского района и Зыковский сельсовет. Чиновники пообещали найти временное жилье, где бы семья смогла провести зиму. На справедливость Шагиняны не надеются, надеются просто выжить.