Красноярские школы могут перейти на пятидневку
Решение о переходе на пятидневный режим учёбы школы будут принимать самостоятельно
Красноярские школы самостоятельно примут решение о переходе на пятидневный режим учёбы.
На сегодняшний день практически все школы города учатся по 6-дневной рабочей неделе за исключением младших классов.
Например, средняя общеобразовательная школа № 149 предоставила своим ученикам право выбора: дети могут учиться как пять дней в неделю, так и шесть. Дело в том, что учебный план школы состоит из двух частей:
- Так называемый базовый (основной, обязательный для всех) компонент, куда входят традиционные занятия по математике, русскому языку, физике и другие.
- И дополнительный компонент, так называемая вариативная часть (3 занятия в неделю), включающая в себя занятия по выбору учащихся в соответствии с их запросами и интересами. Это может быть, например, легоконструирование, теория решения изобретательских задач, углубленное изучение иностранных языков. Данные дисциплины ребенок выбирает самостоятельно.
Основная программа в школе № 149 реализуется с понедельника по пятницу, в субботу же проводятся занятия по выбору, которые ребенок может и не посещать. В образовательном учреждении около половины школьников по собственному желанию ходят в школу в субботу на занятия по выбору, ходят в музеи и на экскурсии.
Ученики «Общеобразовательного учреждения гимназии № 14 управления, экономики и права» посещают уроки шесть дней в неделю. Пример школы № 149 невозможно применить ни в гимназии № 14, ни в любом другом учреждении с углубленным или профильным изучением отдельных предметов (всего в городе 36 таких учреждений), где часы вариативной части распределяются на программы углубленного или профильного обучения и являются обязательными для всех учащихся. Например, изучение второго языка или углубленное изучение литературы. После изучения расписания в гимназии № 14 пришли к выводу, что введение пятидневной учебной недели возможно только для учеников 2-6 классов, для ребят более старшего возраста организовать короткую учебную неделю невозможно из-за особенностей образовательной программы.
«Унифицированной модели организации учебного процесса для всех общеобразовательных учреждений нет. Каждая школа должна решить этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение как самих учеников, так и их родителей, и внести соответствующие изменения в школьный Устав. До середины ноября в каждом образовательном учреждении города проводятся общешкольные собрания, и коллективно обсуждается вопрос введения пятидневной учебной недели. Конкретных сроков принятия решения нет. Необходимо со всей ответственностью подойти к принятию столь важного решения», - рассказал руководитель главного управления образования Алексей Храмцов.