Красноярские дети с особенностями развития могут учиться в школе с обычными ребятами
Обычная школа на правом берегу Красноярска. Здесь учатся более 1200 детей. Но среди них 10 особенных. О них принято говорить "с ограниченными возможностями здоровья". Но каждый день в этой школе они доказывают: это не более чем штамп, и на самом деле их возможности безграничны.
Сыну Анатолия Гоха поставили диагноз "аутизм" в 4 года. Отец рассказывает: маленький Святослав не говорил и не сидел на месте более 2 минут. О том, как ребенок будет учиться, родители думали с опаской. Мальчика сначала отдали в коррекционную школу, но позже решили попробовать перевести его в обычную. Результат превзошел все ожидания.
АНАТОЛИЙ ГОХ, ОТЕЦ ОСОБОГО РЕБЕНКА: "Он сюда идет как на праздник. Мотивация к обучению у него совершенно иная, чем была у меня или у моего старшего ребенка. Я не видел такой мотивации, у него сильнейшее желание идти сюда, дружить с детьми, общаться".
Вопреки расхожему мнению, что все дети жестоки, одноклассники сразу приняли Святослава и стали называть его ласково Святиком. Мальчишки и девчонки помогают ему помогают делать уроки, вместе гуляют и ходят друг в другу в гости. "Аутизм" для них непонятное слово, которое никак не мешает дружбе.
ДАНИЛ СМОЛКИН, ОДНОКЛАССНИК СВЯТОСЛАВА: "Мы уделяем ему больше внимания, потому что ему нужно понять и освоиться в коллективе, что он свой, чтобы он не стеснялся в будущем общаться с другими людьми".
Со стороны Святослава не отличишь от других мальчишек. Он хорошо учится, порой выполняя задания лучше многих учеников. На уроке технологии Святик старательно чертит заданные фигуры и с удовольствием показывает свои достижения. И вне школы он тоже обычный ребенок. С обычными мальчишечьими увлечениями.
СВЯТОСЛАВ ГОХ, ОСОБЫЙ РЕБЕНОК: "В регби играем, на физре бегаем, прыгаем".
Лицей №11 развивает инклюзивное образование уже 8 лет. Они каждый год набирают более 50 детей с особенностями развития. Только 10 из них посещает школу каждый день, остальные учатся дистанционно. Но и их руководство школы старается вовлечь в школьную жизнь.
ГАЛИНА ТОЛСТОНОГОВА, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ №11: "Для домашников, которые не посещают образовательные занятия, ежемесячно проходят большие культмассовые мероприятия с участием других школьников нашего лицея".
И это тоже дает свои плоды, говорят педагоги. Дети-инвалиды обретают веру в свои силы и чувствуют себя нужными, а их одноклассники учатся любви, принятию и заботе.