Эрмитаж отмечает свое 250-летие
Знаменитых исторических персонажей, которые словно сошли с полотен живописцев, можно было увидеть в Эрмитаже. Костюмы разных эпох создавали студенты Академии театрального искусства, для многих выпускников королевский гардероб или наряды императрицы - это тема дипломной работы.
Всего несколько штрихов краской по обычной ткани для штор – и платье застенчивой «Флоры» уже и не отличишь от того, что изображено на картине Рембрандта. И даже если у художников-модельеров вдруг не нашлось подходящего бархата, это вовсе не повод одевать Фридриха II в сюртук другого цвета.
«Бархат был куплен светло-светло-серый, и красили его в тот цвет, который на картине. Потому что в магазине подходящего цвета не найти», - поясняет доцент Санкт-Петербургской академии театрального искусства, куратор проекта Татьяна Слёзина.
Белоснежный парик, шарф и треуголка дополняют образ прусского короля, который словно сошёл с полотна живописца, как и ещё полтора десятка персонажей. Все костюмы – дело рук выпускников Петербургской академии театрального искусства. Причём в роли моделей – сами будущие профессиональные модельеры. «Я сегодня Елизавета Алексеевна, супруга Александра I. У меня потрясающее платье, которое позволяет мне вжиться в образ, прическа, макияж», - говорит студентка Санкт-Петербургской академии театрального искусства Анастасия Скутарь. Почти год кропотливой работы в залах музея и творческих мастерских. Ведь если на холсте у этой герцогини – фамильные инициалы, значит, они должны появиться и на реальном платье. И если шит наряд императрицы Марии Фёдоровны по сохранившемуся в Эрмитаже фрагменту настоящего костюма, то и вышивка на нём должна напоминать оригинальную. Сходству деталей поражаются даже искусствоведы. «На портрете это почти силуэтное изображение, и шляпка, которая из неё сразу же делает существо необыкновенное», - комментирует показ Людмила Торшина, руководитель специальных программ научно-просветительского отдела Государственного Эрмитажа.
Образы для работ выбирали непростые и редкие. Например, портрет танцовщицы кисти Никола Ланкре. Ведь эта постановка – не просто показ профессионального мастерства, но ещё урок истории. Истории мировой живописи, и конечно, Эрмитажа.
В Зимнем дворце уже не раз проходили подобные собрания – встречи друзей и почитателей шедевров Эрмитажа. Но так, чтобы герои полотен сами шли навстречу зрителю – такое произошло, пожалуй, впервые. Как тут не удержаться и не сфотографироваться с императрицей Марией Фёдоровной?.. После модного показа исторического костюма они ещё долго будут выслушивать комплименты, позировать фото- и телекамерам, как и подобает настоящим произведениям искусства, чтобы, как только Эрмитаж покинет последний посетитель, вновь замереть на холстах.