В Красноярских автошколах серьезный дефицит абитуриентов
В Красноярских автошколах серьезный дефицит абитуриентов. Большинство образовательных учреждений сегодня заполнены лишь на треть. Специалисты этого ожидали. Ведь снижению спроса сопутствовал целый ряд факторов, например, августовские изменения по работе автошкол. Многие организации не смогли вовремя получить лицензии на деятельность.
Красноярские автошколы испытывают большие сложности. Практически во всех профильных организациях резко сократилось число абитуриентов. У кого в 2, а у кого и в 5 раз. Спрос на водительские права упал не только в региональном центре, но и в районах края. Бизнесмен Александр Борисов две из трех своих автошкол решил закрыть. После августовских изменений работать стало тяжелее. Новая программа, большие затраты на строительство автордрома, кипа документов отразились на бизнесе. Двукратное снижение спроса связывает, прежде всего, с летним бумом у горожан.
Александр БОРИСОВ: "Многие знали о вступлении в силу этих законов. И все, кто хотел получить права подешевле, подсуетились заранее, поэтому что перед принятием закона в автошколах был аншлаг с обучающимися. Сейчас программы длиннее, дороже".
В августе обучение в краевых автошколах обучение подорожало с 17 до 25 тысяч. Нынешнее увеличение стоимости не сильно поправило дела в организациях, многим из них до сих пор приходится сводить концы с концами.
Константин МЕДВЕДЕВ: "Цена складывается из расчета 56 часов (категория "Б"), плюс теория. Вожение у нас 56 часов на 400-450 руб. умножайте. Около 25 тысяч. Плюс теория, плюс затраты автошколы на преподавателей, на зарплату, отчисления, ТЗР, ОСАГО на автомобили".
Серьезные проблемы сегодня в большинстве учреждений региона. В Назарове автошколы и вовсе не ведут наборы курсантов уже 3 месяца. Ранее в городе действовали учебно-курсовой комбинат, отделение ДОСААФ и частная автошкола. Ежегодно здесь готовили около 800 водителей категории В. После внесения изменений в закон ни одна из них не смогла продолжить работу.
Кристина КОСАЧ: "Я в этом году решила отучиться на права. Позвонила во все автошколы, и там мне сказали, что набор закончился, не выдали лицензию автошколе. Теперь что делать - неизвестно. Ну как так, в городе нет автошколы?".
Лишили назаровские автошколы лицензии из-за несоответствия автодромов новым требованиям. На строительство необходимо от 500 до 800 тыс. рублей. Учитывая, что пока автошколы не могут вести наборы курсантов, откуда взять деньги, не ясно. На сегодня в крае зарегистрированы 184 автошколы. И лишь 41 получила разрешение на работу.
Андрей ПОЛЕВОЙ: "На данный момент мы имеем 41 образовательное учреджение, которое эту процедуру прошло, которое может готовить водителей в крае, 10 автошколам отказано".
После нового года ситуация в автошколах должна несколько выправиться. Хотя бы за счет притока абитуриентов. Ведь по новым правилам иметь водительские права теперь обязаны и владельцы мопедов и скутеров.
Егор ФРОЛОВ: "После Нового года все задумаются, что скоро лето, надо будет получать категорию М (мопед). Мопедисты будут обучаться".
11 августа текущего года вступил в силу приказ Минобрнауки: на изучение правил должно отводиться больше часов, а автодромы при школах должны представлять собой не просто чистое поле, а, по сути, тренажер, имитирующий реальные условия движения. Повышаются требования и к преподавательскому составу. По мнению некоторых владельцев автошкол, сейчас все идет к укрупнению бизнеса. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, компании начнут сливаться в более крупные. И уже следующим летом станет ясно, какие автошколы смогут остаться, а какие будут вынуждены уйти. В любом случае в ближайшие 2 года сохранят прописку на рынке не более 20% краевых автошкол.