Норильская семья самостоятельно добиралась до Таиланда из-за смещения авиарейса
Турагентство вовремя не известило туристов о переносе времени вылета
Жительница Норильска самостоятельно добиралась до Таиланда из-за смещения авиарейса.
Женщина обратилась в суд. Она рассказала, что в декабре 2013 года купила в турагентстве путевку на 28.12 - 06.01. для себя, своего мужа и двоих детей, заплатив 366 тысяч рублей. В тур входили: авиаперелет по маршруту Москва-Пхукет-Москва с трансфером, медицинская страховка и новогодний ужин. Вылет должен был состояться из аэропорта «Домодедово» в 19.30.
Однако в сам день вылета женщине сообщили, что рейс переносится на 2,5 часа раньше. Семья прилетела в Москву в 16.30, естественно они не успели воспользоваться оплаченным рейсом, так как регистрация пассажиров уже была завершена. Туристам пришлось самостоятельно приобретать билеты до Пхукета стоимостью 107 тыс. рублей, а по прибытии в Таиланд оплатить проезд на такси до отеля в сумме 1,8 тыс. рублей, поскольку трансфер предоставлен не был.
Норильский городской суд не нашел вины в действиях турагента и туроператора, которым являлась компания «Бриз Тур». Суд указал, что согласно приложению к договору между клиентом и турагентом именно туристу предписывалась обязанность за день до вылета уточнить время рейса, по причине того, что рейс являлся чартерным и авиаперевозчик мог изменить это время. Истица же не исполнила предусмотренную договором обязанность по уточнению изменений в рейсе. Таким образом, в сентябре 2014 года Норильский городской суд отказал женщине в удовлетворении исковых требований.
Норильчанка обжаловала судебное решение. Рассмотрев дело, Красноярский краевой суд не согласился с решением суда первой инстанции и разъяснил, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. Указание на то обстоятельство, что турист самостоятельно обязан за день до вылета уточнить время, не освобождало исполнителя от обязанности уведомлять клиента об изменениях в письменной форме.
Материалы дела не содержали доказательств, свидетельствующих о том, что турагент или туроператор в письменной форме согласовали с истицей смещение вылета на 2,5 часа назад.
Сама женщина утверждала, что была извещена об изменениях только за 4 часа до вылета, и туроператор не смог опровергнуть ее слова.
Суд второй инстанции возложил обязанность по возмещению убытков именно на туроператора «Бриз Тур», а также 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 56,9 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50 % от взысканной судом суммы).



























