На ул. Молокова хотят снести виадук
Бесхозный виадук на Молокова, рядом с бывшим «АЛПИ» могут снести. Это сегодня подтвердили в департаменте градостроительства. Сейчас эксперты обсуждают проектное предложение. Тем временем, представители федерации автовладельцев уверяют: ещё год назад чиновники мэрии собирались принять пешеходный мост на баланс, а теперь концепция резко поменялась.
- Данный виадук, если бы его чистили, если бы за ним ухаживали, может, ещё выглядел бы как-то достойно.
И вид неприглядный, и хозяина нет. Это виадук на улице Молокова, говорит Егор Фролов, сегодня, по сути – заброшенный пешеходный мост в оживлённом районе. В своё время его строил популярный у нас бренд «АЛПИ», потом здание - без виадука - продали, мэрия же принимать объект на баланс не торопится.
В начале прошлого года, продолжает координатор федерации автовладельцев, написал в департамент городского хозяйства. Получил ответ. Виадук примут и отремонтируют. А в конце декабря пришло новое письмо, и в нём сказано: в целях безопасности мост, и вовсе, снесут. Одна из причин - якобы будущая реконструкция дороги. Мол, при её расширении опоры будут мешать. Фролов удивляется: говорит, видел проект, и ничего такого там не предусмотрено.
Егор Фролов, координатор федерации автовладельцев: «При расширении улицы Молокова, я вам точно скажу: расширение её не предусмотрено, опоры мешать не будут. И сами причины нам не понятны. Может, здесь чья-то заинтересованность, иначе - зачем сносить? Потому что на деле получится так: снесут, а потом жители пожалуются, и сразу станут новый строить».
Письма по поводу виадука на Молокова в департамент городского хозяйства писал и депутат Горсовета Константин Сенченко. По его словам, ещё одной причиной того, почему чиновники мэрии не могут взять пешеходный мост на баланс, стало отсутствие там лифтов. При этом никого не смутило, что возводился объект ещё по старым стандартам, обязательное наличие подъёмников в которых не прописано.
Константин Сенченко, депутат красноярского Горсовета: «На мой взгляд, всё-таки виадук там нужен. Нужно, чтобы он там находился. Давайте его убирать, содержать - пусть он дальше стоит. Если нет угрозы безопасности, то официальная причина - отсутствие лифтов, на мой взгляд, это не аргумент».
В департаменте градостроительства ситуацию пока комментируют осторожно. Успокаивают: окончательного решения ещё нет. Якобы есть только проектное предложение, и его ещё обсуждают эксперты.
Оксана Покаместова, пресс-секретарь департамента градостроительства администрации Красноярска: «То сеть мы рассчитываем, что положительное заключение экспертизы будет получено в феврале-марте этого года, и в этот период мы скажем, что по этому объекту сказали эксперты».
Сумму, которую собираются потратить на снос виадука, пока не называют. Ссылаются, опять же, на незаконченную экспертизу. По словам строителей, обойдутся работы миллионов в десять. Для дефицитного городского бюджета, деньги, наверное, не лишние.
Ну а если после случится, что новый виадук всё-таки понадобится – за примерами далеко ходить не нужно. Тот же переход на Партизана Железняка обошёлся казне в сто миллионов рублей!
А между тем, говорят представители Федерации автовладельцев, если и дальше следовать логике чиновников, то сносить нужно и вот этот знаменитый виадук у городской администрации, и Виноградовский мост на острове Татышев, по которому красноярцы летом часто катаются на велосипедах, и, например, виадук на остановке "Сергея Лазо" - все они также построены по старым гостам.