В Красноярск вернулись спасатели, которые в Индонезии искали упавший самолёт
В Красноярск вернулись спасатели, которые в Индонезии искали упавший самолёт авиакомпании «Air Asia». За две недели они обследовали тысячи квадратных километров: нашли тела погибших, обломки лайнера и засекли сигналы «чёрных ящиков». Об этом накануне коллеги-журналисты рассказывали по всему миру. И вот, когда экипаж уникального Бе-200 вернулся домой.
Это видео наши спасатели сняли в Индонезии. Мало кто знает, но ещё недавно семь человек из Красноярска в Яванском море помогали искать обломки упавшего самолёта авиакомпании «Air Asia».
28 декабря Airbus А320, летевший в Сингапур, внезапно исчез с экранов радаров. На борту были 155 пассажиров и семь членов экипажа. Вместе с красноярцами от России в поисково-спасательной операции участвовали 70 специалистов. Итог: именно они смогли найти десятки обломков и засекли сигналы с «чёрных ящиков», один из которых после подняли на поверхность.
Олег Пригодин, бортовой инженер Бе-200: «Самолёт - амфибия, потому что имеет компенсирующую систему "Лодка". И эта система позволяет ему осуществлять посадку, как на сушу, так и на воду».
Лодка – на воде. Самолёт – в воздухе. В Индонезию красноярские спасатели летали на уникальном Бе-200. Подобных машин всего восемь в стране. Сразу две из них базируются в нашем крае. 31 декабря, рассказывает командир воздушного судна, этот Бе-200 и его экипаж стояли дежурными в графике, поэтому пришлось оставить домашний оливье и собираться в командировку.
Роман Семёнов, командир Бе-200: «Мы, как бы, были готовы к вылету, ну, 1-3 января. Я думал, мы слетаем куда-нибудь в Новосибирск - не больше».
Но отправляться, как оказалось, пришлось гораздо дальше. 16 часов лётного времени. Четыре посадки: в Иркутске, китайском Тайюане, вьетнамских Ханое и Хошимине и, наконец, в индонезийской Джакарте. С помощью инфракрасной камеры, установленной на борту, экипаж обследовал больше 2,5 тысяч квадратных километров.
Антон Колесов, бортовой инженер по спецоборудованию Бе-200: «При идеальных условиях заметить человека можно где-то за километр. Автомобиль, например, ещё теплее, и его можно увидеть и за 10 килиметров.
Работать в Юго-Восточной Азии пришлось всего в четырех градусах от экватора, а это: стопроцентная влажность, кучевые облака и, несмотря на 30-градусную жару на материке, постоянное обледенение самолёта – в воздухе куда холоднее.
Непривычно для экипажа, признаётся второй пилот. Тем более, что раньше наш Бе-200 в основном тушил лесные пожары, не покидая пределов страны.
Валерий Максимов, второй пилот Бе-200: «Вы знаете, тяжело, наверное, было только в том плане, что мы всё-таки люди сибирские, а там всё-таки тепло и влажность, но нареканий к технике никаких».
Пока же Бе-200 и его экипаж ждут нового задания, чтобы опять выполнить его на отлично. Каким именно оно будет, не может угадать никто. Но лучше бы, признаются спасатели, ничего не случилось.