Сибирские бизнесмены распродают рестораны
Всему виной – антитабачный закон, рост валют и продуктовые санкции
Сибирские рестораторы с трудом выживают в новой реальности: импортные продукты и аренда подорожали, а горожане начали экономить в первую очередь на общепите.
После новогодних каникул в крупнейших городах Сибири начали закрыться десятки ресторанов. Среди причин – снижение платежеспособности населения, запрет на курение в ресторанах, констатируют эксперты. Проблемы рестораторов находят подтверждение и в официальной статистике: в октябре 2014 года Росстат впервые с февраля 2010-го зафиксировал сокращение совокупной выручки отрасли – на 1,7%, до 109,8 млрд руб. При этом рестораторы заявили, что фактически снижение выручки в прошлом году составило от 5 до 30%.
Левада-Центр в декабре прошлого года также сообщал, что 37% населения решили экономить на еде, 22% – сократить затраты на развлечение, отдых или вообще отказаться от них.
Некоторые из рестораторов объясняют свои решения о закрытии необходимостью оптимизации. Эксперты предсказывают, что предприятия общепита в течение года будут закрываться довольно активно.
Оценить масштаб проблемы помогла статистика компании 2ГИС. Данные карты Sibnovosti.ru: над каждым регионом указано количество ресторанов и кафе, расположенных в главном городе. Согласно этим данным, больше всего от кризиса могут пострадать бизнесмены из Новосибирска и Красноярска, так как именно там расположено наибольшее число ресторанов и кафе на душу населения.
Закрытие ресторанов является тенденцией, общей для многих регионов. Уже в январе 2015 года было заявлено, что в Новосибирске выставлены на продажу банкет-холл «Paradise»и ресторана «Red House» Также на продажу выставлено, кафе "Трамвай №5". В Красноярске тоже начала череда закрытий ресторанов и кафе. Так, накануне стало известно, что закрывается один из старейших городских заведений общественного питания – бар «Чемодан», прекратила работу сеть столовых «Вилка-Ложка» из-за финансовой несостоятельности красноярского партнёра.
Стоит добавить, что 2014 год внёс серьезные изменения в российский ресторанный рынок. Вступил в силу антитабачный закон, запрещающий курить в заведениях общепита. Кроме того, из-за роста валют и продовольственных санкций началась продуктовая инфляция. Как следствие — стремление горожан экономить на развлечениях сказались на посещаемости кафе и ресторанов.