Эксперты: Порядка 30 процентов автомобильного топлива – подделка
Риск заправиться плохим топливом есть не только из расставленных вдоль трасс цистерн
21 января текущего года в столичном арбитражном суде были зарегистрированы иски о самобанкротстве предприятий омского нефтеперерабатывающего холдинга - «ВСП Процессинг», «Крутогорский НПЗ» и «ВСП Траст». Эксперты топливного рынка без труда связали эти действия с трудностями, которые предприятия испытывают в отношениях с налоговыми органами и, кроме того, с возбуждением Следственным управлением СК РФ по городу Омску уголовного дела в отношении директора ЗАО «ВСП Крутогорский НПЗ» Семена Масленкова. Обвинения налоговиков касаются того, что на предприятиях, как цитирует судебный документ ресурс «Коммерческие вести», был «создан фиктивный документооборот по не имеющим места операциям, в части производства таких нефтепродуктов, как бензин марки Нормаль 80, бензин газовый стабильный тяжелый (БГС мБТ) и топливо печное бытовое»
Стоит отметить, что о последствиях налоговых махинаций на Крутогорском НПЗ для автолюбителей открыто заговорили после выхода в эфир авторской программы Анны Мартыновой «Собственное расследование». Речь в телепередаче шла, в том числе о том, что омский регион (и не только) снабжается контрафактным топливом.
Не секрет, что практически все дальнобойщики в регионе знают места на загородных трассах, где в вагончиках или даже сразу с бензовозов советских времен продают топливо сомнительного качества, но риск заправиться плохим бензином и дизтопливом есть не только из расставленных вдоль трасс цистерн, но и на официально зарегистрированных АЗС.
В минувший понедельник ответственный секретарь Ассоциации авто-мото-профессионалов Алексей Носов буквально шокировал автомобилистов, заявив kommersant.ru о том, что 30 процентов всего топлива в России – подделка. Эти данные были получены в результате исследования ряда проб топлива, взятых на АЗС в Сибирском федеральном округе. По словам эксперта, на некоторых заправочных станциях под видом дизеля реализовывалось печное топливо, заведомо более низкого качества, чем автомобильное.
Носов рассказал, что подобные фокусы нечистые на руку предприятия проделывают и с бензином: «Например, по чеку мы закупили 95-ый бензин пятого экологического класса, а по результатам лабораторной экспертизы он оказался обычным 80-м бензином, у которого октановое число было искусственно «разогнано». Это, как правило, делается при помощи марганецсодержащих присадок, которые временно, на сутки-трое максимум, способны искусственно повысить октановое число топлива».
К сожалению, действенного способа борьбы с подобными подлогами ответственный секретарь Ассоциации авто-мото-профессионалов не предложил. Он уверен, что, если даже удается закрывать т.н. «серые» заправки, то в большинстве случаев это заканчивается тем, что хозяева таких АЗС быстро проводят ребрендинг (меняют название, вывеску, цветографическую схему оформления) и продолжают торговать контрафактом. Вопрос необходимо решать на более высоком уровне: с региональными политическими и бизнес-элитами, которые, по его мнению, «крышуют» производство этого самого контрафакта. Сегодня и правоохранительные органы, и СМИ, и автомобилисты в курсе ситуации. Распространение контрафакта через мелкие сети АЗС и индивидуальные заправки необходимо блокировать.
Рецепт, как не заправиться некачественным топливом, безусловно, есть: надо пользоваться услугами только проверенных АЗС.
Источник: ОмскИнформ