Красноярские школьники представили мэру свои проекты школ
В Красноярске проходит II городской образовательный форум «Красноярск - город равных образовательных возможностей».
В Красноярске проходит II городской образовательный форум «Красноярск - город равных образовательных возможностей». В форуме принимают участие более 3,5 тысяч работников учреждений образования Красноярска и Красноярского края, представители издательств из городов Сибири. В рамках переговорных площадок, мастер-классов учителя обсудят основные задачи, стоящие перед отраслью образования. Среди них: привлечение в школу молодых специалистов.
«Мы в школе находимся, у нас своя определённая среда и на таких форумах мы выходим из этой среды, общаемся с другими педагогами, обмениваемся опытом. Мы смотрим на достижения других школ, что-то можем взять себе на заметку. В целом, когда устраивают конференции, форумы, семинары — это всегда полезно. Как молодой учитель я отмечу, когда посещаешь такие мероприятия, то узнаёшь много нового, интересного, знакомишься с людьми, которые тебе в дальнейшем помогут и подскажут в твоей профессии», - рассказала Галия Гиматдинова, учитель математики школы № 150.
Одним из ключевых событий форума стал заключительный этап Детского компьютерного фестиваля. Ученики 60 красноярских школ представили свои проекты обустройства школьных дворов. Например, ребята гимназии №7 предлагали внедрить на дворовой территории школы автоматическое освещение, построить подземный бассейн, установить фонтаны и автоматизировать парковки транспорта для персонала и приезжих гостей.
«Когда автомобиль учителя подъезжает к воротам, система распознаёт это транспортное и проводит на специально отведённое место для данного учителя. Если это , к примеру, родитель, который заехал на территорию, то транспортное средство проводится на пустое место на надземной парковке», - рассказал Кирилл Клименов, ученик 8б, лицея №7.
Оценил проекты школьников и глава Красноярска Эдхам Акбулатов, который принял участие в форуме:
«Я хочу порадоваться за наших школьников, которые предлагают, казалось бы, нереализуемые проекты, но если ребята думают об этом, значит у них развивается творческое мышление. Это означает, что если мы будем продолжать конкурсы научно-технического творчества школьников, то мы, в конечном итоге, сможем рассчитывать, на то, что появятся новые инженеры, новые технические решения, новые технические подходы, которые позволят усовершенствовать нашу жизнь».
Также мэр отметил, что сегодня среди образовательных программ особое внимание уделяется физико-математическому направлению. Так, в этом учебном году в 60 школах города были созданы инженерные классы и секции, занимающиеся моделированием, основами программирования. Старшие школьники совместно с учителями информатики, физики на основе творческих идей малышей создавали интерактивные конструкции школьных дворов. Всего в рамках фестиваля будет представлено 60 макетов, свои работы представят более 300 ребят из 60 школ города.
«Сегодняшние школьники — это будущее Красноярска. Я очень рад, что в 21-й школе Красноярска внедряется программа углублённого изучения физики и математики. Это означает, что ещё больше ребят будут выбирать для себя технические специалности, которых на сегодняшний день нам не хватает», отметил Эдхам Акбулатов.