Школы Красноярска объединятся в инженерный кластер
Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования».
По оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, лесопереработки, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда будут инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, специалисты в области нанотехнологий.
С 2013 года образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам естественно-научной направленности, причем особый акцент в городской системе обучения сегодня сделан на развитии физико-математического образования, поскольку эти предметы как раз и обеспечивают подготовку будущих инженерно-технических работников. Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 21 образовательного учреждения происходит разработка и апробация модели физико-математического образования. Причем реализация программы подразумевает не только новые формы подачи материала и подходы к обучению, но и техническое оснащение школ интерактивным оборудованием, развитие сектора легоконструирования и робототехники. В работе задействованы ученики всех возрастов.
В гимназии № 11 уверены: будущий инженер воспитывается в учебном труде, а педагогам необходимо не просто дать детям знания, но и морально подготовить будущих инженеров к профессии, иметь точное представление о тех навыках и задачах, которые будут стоять перед молодыми специалистами.
Директор гимназии № 11 Наталья Шугалей: «Будущий инженер должен знать профильные предметы на качественном уровне, должен уметь работать в команде, принимать нестандартные решения, быть ответственным за процесс и результат своего труда. Кроме того, самим учителям нужно погружаться в профессию, изучать ее изнутри; для достижения этой цели наши педагоги совместно с ребятами в рамках проекта «Открытое пространство учителя» посещают предприятия Красноярска, Железногорска, Зеленогорска, общаются с инженерами, перенимают у них опыт, узнают, какими качествами должен обладать профессионал».
В прошлом году учреждение получило новое оборудование для кабинетов физики и математики, создана кафедра математики, на которой преподаватели получили возможность совместно с ребятами самых разных возрастов (от начальной школы до выпускных классов) вести научную деятельность. С начала текущего учебного года ученики посещают Центр инновационного творчества «Композит» при Аэрокосмической школе, где имеют возможность смоделировать и изготовить на 3D оборудовании, например, ракету. Двухлетний опыт работы принес свои результаты – в прошлом году из 55 выпускников 27 человек поступили в СибГАУ на инженерные специальности. Педагоги отмечают отличную подготовку ребят и их высокий уровень мотивации.
Нововведением следующего учебного года станет создание инженерного кластера. Его построение связано с необходимостью объединить проекты, фундаментальные разработки и современные системы проектирования. В красноярских общеобразовательных учреждениях за последние несколько лет наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих то или иное отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, легоконструирование, ТРИЗовские технологии. Для организации цепочки непрерывного технического образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. Задача – все это объединить, концептуально выстроить. На первом этапе реализации проекта в инженерный кластер войдут более 15 учреждений. Среди них школы № 22, 27, 42, 97, 152, гимназии № 1, 10, лицеи № 2, 6, 7, 8, 9, 10, 12.
Фото: архив