В Красноярских школах появятся службы примирения
Главные принципы работы служб - ненавязчивость и анонимность.
До 20 конфликтов в год удается решить мирным путем в общеобразовательных учреждениях, в которых организованы службы медиации – особые школьные подразделения, призванные решать конфликты между учащимися мирным путем. Главными принципами работы служб стали ненавязчивость и анонимность. Ребенка никогда не заставят рассказать о проблеме насильно и не зададут вопрос «в лоб», зачастую тратятся недели и даже месяцы на то, чтобы ученик сам признался в проблемах, которые возникают у него при общении со сверстниками. Одна из особенностей медиации – никого не стараются сделать крайним в конфликте (модель «Он прав, а ты виноват» исключена), ребятам помогают посмотреть на проблему со стороны и понять, что каждая из сторон виновата в споре в равной степени. Конечная цель – простить друг другу по-настоящему.
В работе принимают участие не только профессиональные психологи и педагоги, но и ученики старших классов, которые пользуются уважением и авторитетом среди других ребят. Дети включены в работу не случайно, ребенку всегда проще рассказать о своих проблемах сверстнику, а не взрослому человеку. Опыт работы в данном направлении показывает, что ученики охотно включаются в процесс, дают советы одноклассникам по урегулированию споров и уже могут без посторонней помощи решить межличностные проблемы.
Впервые службы примирения появились в 2011 году в нескольких общеобразовательных учреждениях города: в гимназиях № 7, 15 и школах № 84, 97. Сейчас подобная работа организована почти в 100 общеобразовательных учреждениях города. В деятельности служб заняты более 250 учителей, 300 ребят-старшеклассников. Только по итогам 2014 года мирным путем урегулировано более 650 конфликтов.
До конца 2015 года службы примирения должны появиться во всех школах Красноярска.