У красноярских школ осталось чуть больше месяца на принятие решения о графике обучения
Решение необходимо принять до начала летних каникул.
На сегодняшний день практически все школы города реализуют учебный план в рамках6-дневной рабочей недели. Исключение составляют ученики первых классов, у которых пятидневная рабочая неделя обязательна. В текущем учебном году московские школы перешли на пятидневный график работы. Данный вопрос активно обсуждается и в красноярских общеобразовательных учреждениях. Решение необходимо принять до начала летних каникул.
Унифицированной модели организации учебного процесса для всех общеобразовательных учреждений нет. Каждая школа должна решить этот вопрос самостоятельно, учитывая особенности образовательной программы, мнение самих учеников и их родителей, а затем внести соответствующие изменения в школьный Устав. На данный момент более 80% красноярских общеобразовательных учреждений провели предварительные опросы в коллективах. В итоге около половины учебных заведений рассматривают вопрос о полном переходе учреждений на 5-дневный режим работы. Каждое третье учреждение рассматривает возможность о частичном переходе на короткую учебную неделю (например, 1-7 классы смогут учиться пять дней в неделю, остальные учащиеся будут посещать занятия и в субботу). Оставшиеся школы не собираются менять привычный график работы (это учреждения с углубленным изучением отдельных предметов).
Напомним, учебный план регулируется нормами СанПиНа. Так, максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневном и шестидневном режиме обучения отличается на 3 академических часа. Например, для учеников 10-11 классов пятидневная рабочая неделя предусматривает максимум 34 урока в неделю, при шестидневной количество занятий достигает 37. Санитарные нормы не позволят осваивать программу шестидневной учебной недели за 5 дней, в таком случае в отдельные дни у детей должно проводиться по 8 уроков, что категорически запрещено. Кроме того, детям, посещающим дополнительные занятия после уроков, придется скорректировать свой график из-за переноса «субботних» занятий на будние дни, что также повлечет за собой увеличение учебной нагрузки. Таким образом, введение короткой учебной недели ведет к сокращению образовательной программы за счет предметов по выбору и профильных курсов.
Отметим, учреждения, рассматривающие вопрос о переходе на короткую учебную неделю, не будут закрывать школу в субботу. В этот день ученики смогут посещать дополнительные занятия, кружки, секции.