Красноярский детский сад стал лауреатом всероссийского конкурса
Детский сад №16 стал лауреатом в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику».
Детский сад №16 стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2015 в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику». Это единственное учреждение Красноярского края, оказавшееся в числе лучших. Конкурс проводился в рамках реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг. Участниками конкурса стали образовательные организации из 64 регионов РФ.
Председатель движения «Право на счастье» Надежда Болсуновская: «В нашем инклюзивном детском саду вместе и на равных занимаются самые разные дети, в том числе ребятишки с повышенными потребностями. Опыт работы показывает, что от пребывания в инклюзивной среде выигрывает каждый ребенок. Дети с повышенными потребностями получают возможность более эффективно сформировать те навыки, которые затруднительно развить, находясь в замкнутой изолированной среде, а «обычные» ребятишки становятся милосерднее, начинают воспринимать других безоценочно, такими, какие они есть. Они умеют находить способы общения с разными людьми, оказывать поддержку и понимать без слов, а не мыслить разделяющими категориями типа «Ты очкарик», «Ты ботаник». Попадая в наш детский сад, чувствуется особая культура отношений между детьми».
В программе занятий для детей с повышенными потребностями прописывается график посещений, режим занятий, участие в общегрупповом процессе. Необязательно, что ребенок с повышенными потребностями будет находиться в группе весь день. Он может присутствовать на занятиях столько, сколько ему необходимо и полезно для его развития. Главное, чтобы в инклюзивном процессе было комфортно каждому ребенку и взрослому.
На сегодняшний день в школах и детских садах города получают образование 1015 детей-инвалидов. Среди них слабовидящие и слабослышащие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, а также дети с нарушением интеллекта. Инклюзивно получают образование около двухсот ребятишек.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «На сегодняшний день главная задача для нас - расширение сети инклюзивных учреждений, систематизация имеющегося опыта, создание четкого алгоритма действий, который позволит родителям обучать и социализировать ребенка с особыми потребностями. Также формируется профессиональный стандарт педагога, проводится повышение квалификации педагогов, ведётся работа по созданию сети площадок по реализации инклюзивного образования. В течение двух лет в инклюзивную сеть города должно войти до 25% от общего числа образовательных учреждений города».
Фото: архив