Тайны ночного подземелья.
Тайны ночного подземелья.
На электронных часах шесть нулей. Полночь. Все 13 станций подземки закрываются одновременно. Затем ровно на 21 минуту наступает полная тишина. Такое бывает только один раз в сутки. На платформе безлюдно. В тоннелях пусто – об этом по очереди отчитывается каждая станция.
Все станции ждут команды от главного энергетика метрополитена. Сейчас они подключены к напряжению 825 вольт. Почти в 4 раза больше, чем в домашней розетке. Но в случае падения человека на пути ток немедленно отключат без всякой команды. Это может сделать любой сотрудник подземки. Хоть начальник станции, хоть уборщица. Последние, правда, выходят на работу как раз по ночам. Раз в три месяца - генеральная уборка. Моют плафоны освещения, пути, мраморную облицовку. Прочищают системы вентиляции и отопления. Кстати, новосибирский метрополитен первым в СССР был оснащен стационарными обогревателями. В отличие, например, от московского. В столице станции и вагоны до недавнего времени отапливались за счет тепла тел пассажиров.
Самая востребованная платформа в Новосибирске – «Площадь Маркса». Через турникеты проходит до 45 тысяч человек в день. Собранные за смену жетоны невозможно поднять. Их возят в тележке из супермаркета, которую прикатил сюда кто-то из заботливых пассажиров. Любопытно, что ни одна российская монета жетон не заменить, а вот 50 евроцентов турникет принимает охотно.