General Motors пытается договориться с дилерами о размере отступных
Между автоконцерном General Motors (GM) и его бывшими дилерами возник конфликт из-за понимания срока окупаемости вложений дилеров в закрывающиеся салоны, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 27 июля.
По словам собеседников издания, дилеров не устраивает то, что GM собирается рассчитывать компенсации с учетом того, что срок окупаемости дилерских центров составляет пять лет. В то же время коммерческий директор ГК «Автомир» (Chevrolet, Ford, Opel, Toyota и другие марки) Виталий Горшенков оценивает окупаемость таких инвестиций в 8–12 лет.
Помимо этого, по словам источников, GM готова компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд). Однако дилеры рассчитывают на максимальное возмещение ущерба, утверждая, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.
По данным газеты, одна из встреч между менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. По словам одного из источников, последние остались недовольны условиями продления сервисных контрактов.
Источник издания на авторынке подчеркивает, что затягивание ситуации может быть выгодно автоконцерну. По его словам, «желание GM платить компенсации дилерам падает пропорционально объему склада», который можно было бы арестовать при подаче иска в суд.
Напомним, в марте GM объявила о полном уходе с российского рынка бренда Opel и большинства моделей бренда Chevrolet.