Реклама под ногами
Реклама под ногами
Рисунки на асфальте заинтересовали депутатов уже Государственной Думы. Возможно, в ближайшее время в закон о рекламе внесут поправки, и тогда безнаказанно заявлять о своем бизнесе на тротуарах будет невозможно.
Пока же надписи на асфальте рекламируют написание курсовых работ, дешевую мебель или мощный компьютер за копейки. После кризиса предприниматели предпочитают дорогостоящим билбордам тротуарное покрытие. Стоит одна такая надпись всего 300 рублей. И к тому же, такая реклама гораздо эффективнее баннеров, уверен Сергей Мерзляков, основатель рекламного бюро: «Если выбрать правильное место с хорошим трафиком, например, какой-нибудь перекресток или неподалеку от выхода из метро, то ведь люди, они когда идут по улице, они не в небо смотрят, а себе под ноги, чтобы не споткнуться. Если они эту рекламу сразу не увидят , с первого раза, то у них отложится это в подсознании».
Штрафов рекламщики не боятся. По закону нет никакой разницы - писать неприличные слова на заборе или телефонные номера на тротуаре. Наказание - от 300 рублей до 2 тысяч. За ночь Сергей зарабатывает гораздо больше. И таких, как он десятки. Доказать же, кто именно испортил асфальт – невозможно. Если только поймать художника за руку. Поэтому рисунков все больше.
Чиновники такую рекламу прекрасно видят прямо из окон своих кабинетов. Говорят, что ничего поделать с этим не могут. Ссылаются на федеральный закон. Мол, это не запрещено. Утверждают, найти тех, кто наносит информационные граффити чрезвычайно трудно. Несмотря, на то, что почти каждое рекламное сообщение с телефоном или адресом сайта заказчика.
«При привлечении к ответственности мы обязательно столкнемся с тем, что административный орган, такой, как мы оперативно-розыскную деятельность не проводит. А каким образом проводит эту деятельность тем, кто обладает соответствующими полномочиями – здесь тоже вопрос», - комментируют заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области Татьяна Лопаткина.