Эдхам Акбулатов встретился с участниками российско-американского проекта «Аляска-Сибирь - 2015»
Перелет американских самолетов по Красноярской воздушной трассе «Аляска – Сибирь» приурочен к 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Глава Красноярска Эдхам Акбулатов встретился с участниками российско-американского проекта «Аляска-Сибирь - 2015».
Перелет американских самолетов периода Великой Отечественной войны по Красноярской воздушной трассе «Аляска – Сибирь» с посадкой в нашем городе приурочен к 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне и сохранению памяти о героизме летчиков-перегонщиков Красноярской воздушной трассы.
В ходе встречи экипажи, в которые входят как российские, так и американские авиаторы, рассказали мэру Красноярска о том, как велась подготовка к прохождению маршрута. Не обошлось и без трудностей, связанных с неполадками техники, ведь полеты совершаются на двух военно-транспортных самолетах времен Второй мировой войны "Douglas С-47 Skytrain" выпуска 1942 и 1943 гг. (в СССР называемых "Дугласами"), которые в свое время участвовали в боевых действиях.
«Во время полета мы вспоминаем героизм летчиков, которые понимали, что при отказе машины, у них нет шансов выжить. И еще больше осознаем, какой подвиг был совершен во имя победы. Для нас главной наградой является отклик в сердцах жителей всех российских городов, в том числе и красноярцев. Мы убедились в том, насколько бережно в вашем городе хранится память о подвиге земляков, память о Великой Победе. Я надеюсь, что наш проект повторится, что мы продолжим укреплять российско-американские отношения», - рассказал один из летчиков экипажа Валентин Лаврентьев.
«Я рад, что мы вместе, российские и американские летчики, работаем слаженно как одна команда. Это невероятное путешествие еще раз доказывает, что вместе нам многое под силу», - отметил американский летчик-инженер Джон Макинсон.
В свою очередь глава города отметил, что известная сегодня миру воздушная трасса Аляска-Сибирь имела официальные наименования: "Красноярская воздушная трасса Военно-Воздушных Сил Красной Армии", а с 15 июня 1943 года - "Воздушная трасса Красноярск-Уэлькаль" в связи с тем, что наш город был конечной точкой для перегоняемых из США самолетов перед отправкой на фронт. Обращаясь к экипажу, Эдхам Акбулатов отметил, что проект «Аляска-Сибирь-2015» играет значимую роль в сохранении памяти об этом легендарном маршруте.
В завершении встречи участники проекта «Аляска-Сибирь-2015» подарили Главе города Красноярска фирменные сувениры и памятные книги. В свою очередь Эдхам Акбулатов вручил авиаторам памятные почтовые конверты, посвященные легендарной, Красноярской воздушной трассе (трассе «Аляска-Сибирь») и эскадрилье самолетов Р-39 «Аэрокобра», приобретенной на собранные средства комсомольцами и молодежью края в 1943 году и названной «Красноярский комсомолец».