Псковские учёные начали создавать летающий автомобиль
По расчётам авторов проекта, такая машина сможет летать на высоте около 2 км со средней скоростью в 200 км/ч
Сотрудники Псковского государственного университета разработали компактный автомобиль, способный подняться в воздух за счет подъемной силы четырех винтов, не выходящих за периметр машины.
Создатели еще не построили опытный образец, но рассчитывают, что их машина сможет решить проблему плохих дорог и больших пространств России, пишут «Известия».
Предполагается, что по габаритам будущий двухместный автомобиль будет сопоставим с обычной легковушкой: около 4 м в длину и около 2 м в ширину, а вес составит около тонны. Разработчики планируют использовать бензиновый двигатель объемом до 2 л и пятискоростную механическая коробка передач. Авто будет переднеприводным.
По расчётам авторов проекта, такая машина сможет летать на высоте около 2 км со средней скоростью в 200 км/ч, хотя теоретически не исключается и возможность разогнаться до 500 км/ч.
На сайте Бюро патентов приводится следующее описание автомобиля-квадрокоптера: «Летающий автомобиль, состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и лётного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что от двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, а трансмиссия устроена таким образом, что колёса и винты могут работать вместе или по отдельности».
Специалисты неоднозначно относятся к инициативе создания подобного аппарата. Эксперт Центра сертификации малой авиации Юрий Раскачаев отметил, что летающий автомобиль слишком ненадежен, так как, например, те же квадрокоптеры при поломке одного из винтов немедленно падают. По его словам, авто может стать разве что экзотической игрушкой.
Как сообщается на сайте Псковского государственного университета, летающие автомобили начали появляться еще в начале прошлого века. Считается, что первую летающую машину построила американская компания Curtiss Aeroplane and Motor в 1917 году. Правда, американский триплан с автомобильной кабиной и большими колесами не нашел большого распространения. В разное время инженеры периодически обращались к этой теме. К примеру, в Великобритании в годы Второй мировой войны был придуман легкий вертолет (так называемый автожир) Rotabuggy - на базе внедорожника Willys с ротором и нарощенным деревянным хвостом. Машина с пилотом должна была десантироваться из грузового самолета и садиться в заданный квадрат; в боевых действиях машина не участвовала. В настоящее время существуют запатентованные автомобили-самолеты в США, Европе и Японии, но массовое производство такой техники пока не началось.
Фото: сайт ПГУ