ДЕТИ БЕЖЕНЦЕВ НЕ МОГУТ НОРМАЛЬНО УЧИТЬСЯ
ДЕТИ БЕЖЕНЦЕВ НЕ МОГУТ НОРМАЛЬНО УЧИТЬСЯ
Дети украинских беженцев не смогут нормально учиться. В комнатах хостелов, где живут по 10- 15 человек, они просто не смогут делать домашние задания. Там некуда поставить ни стол, ни стул. Более того, как говорят общественники, чиновники грозят забрать детей от родителей в интернаты. Дескать, там им создадут условия для учёбы.
Для уроженца Луганска Олега Петрова это уже третий переезд в пределах Новосибирска. Жил и в доме отдыха, и в гостинице, и вот теперь хостел. Здесь в одной комнате живут по 10-15 человек. Мужчины, женщины и дети, для которых в таком общежитии предусмотрена только кровать. «Ничего у нас нету, для детей у нас нету ничего. Ни площадки, ни детской комнаты, ничего», - рассказывает Олег.
Убедиться лично, в каких условиях живут дети, нашей съёмочной группе не даёт администрация хостела. Мол, не разрешает начальство. И вообще, быт украинских беженцев снимать запрещено.
Общественники уверяют: о тесноте рассказали чиновникам, но те в ответ предложили забрать детей в интернат. «Условия не соответствуют тому, чтобы дети могли нормально учиться в школе. Это страшно. Потому что они и так отстали примерно на год», - объясняет волонтер Всероссийского движения «В защиту детства» Татьяна Белогрудова.
В министерстве социального развития хостелы рассматривают как временное жильё для беженцев. А для семей со школьниками уже нашли новое место - в санатории, в нескольких десятках километров от города. «Центральным пунктом временного размещения будет "Парус" кудряшовский. Возможно, мы переселим тех детей, там комнаты большие достаточно, и условия для занятий самостоятельных будут», - комментирует ситуацию министр социального развития Новосибирской области Сергей Пыхтин.
Места в школах для детей беженцев обещают найти. Даже для тех, кто приедет в Сибирь в конце августа. Школы к приёму новых учеников полностью готовы. Детей беженцев обеспечат учебниками, канцелярскими товарами. А если нет обязательной школьной формы, разрешат ходить на занятия просто в строгой одежде. Впрочем, у многих нет и ее: из охваченного войной Донбасса люди бежали, захватив с собой только самое необходимое и документы.