ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Скандал в Академгородке. Дочь председателя СО РАН Асеева приватизировала часть коттеджа на улице Мальцева. До этого дом отремонтировали, вложив в него миллионы рублей. Местные жители возмущены. Особенно те научные сотрудники, кто ютится в общежитиях. Им не позволяют приватизировать даже комнаты. А элитный особняк, оказывается, можно.
В верхней зоне Академгородка насчитывается порядка 60 коттеджей. Строились они в середине прошлого века, тогда условия для всех были почти одинаковые. Научные сотрудники селились в панельные дома на двух хозяев, академики жили в своих собственных кирпичных. Ситуация не менялась до тех пор, пока на некоторых участках не начали возводить настоящие дворцы.
Этот особняк начали строить в 2011 году на месте коттеджа академика Беляева. Семья известного генетика переехала в три служебные квартиры, а возведением нового дома занялся только что избранный председателем Сибирского отделения РАН Александр Асеев. Причём, масштаб строительства сразу неприятно впечатлил его коллег.
«Во-первых, это неэтично с первых дней своего президентства вы занялись своим личным делом, а не заботой обо всех других. В то же время отказываете в праве на приватизацию общежития и так далее, и нам на приватизацию земли. Он написал, это всегда будет служебным, я это гарантирую, никогда не буду это приватизировать», - комментирует академик РАН Владимир Накоряков.
Асеев в переписке даже пообещал при необходимости сделать из особняка детский сад, уточнил, что реконструкция ведётся, в том числе, и на собственные сбережения. Правда, и бюджетных средств в строительство было вложено немало. На портале госзакупок даже при беглом поиске нетрудно обнаружить заявки на несколько миллионов рублей. По некоторым оценкам, затраты СО РАН исчисляются десятками миллионов.
Председатель своё слово сдержал и приватизировать коттедж не стал. Это сделала его дочь. Из официального сообщения суда Советского района: "истица занимает жилое помещение на основании договора социального найма от 30 декабря 2014 года. Договор заключил её отец. В результате суд признал за Ольгой Асеевой право собственности на коттедж в порядке приватизации". Но хозяйка в своём доме появляется редко, в основном,
живёт во Франции. Местные жители говорят: недвижимость в этом районе фантастически дорогая.
При этом рядовым учёным до сих пор не разрешают приватизировать комнаты в общежитиях. «Им на нас наплевать!» - говорят ученые о своем руководстве.
У руководства, похоже, есть более важные дела. Возможно, приватизация земельных участков под коттеджами. Площадь некоторых из них достигает одного гектара.